На совещании по вопросам посевной кампании индивидуальный предприниматель задал вопрос, который волнует в районе многих.
– Стоит ли увеличивать посевные и посадочные площади, поголовье скота, если существуют проблемы со сбытом продукции? – спросил Андрей Тимохович.
Хозяйственную деятельность он осуществляет на загваздинских полях. Занимается овощеводством, в частности, выращивает картофель. Нынче намерен сократить посадки. Говорит, что делает это не из-за капризов погоды (при соблюдении агротехнических требований всегда можно собрать неплохой урожай), а из опасения, что продукция может оказаться невостребованной.
– В советские времена реализацией продукции занимались райпотребсоюзы. Сейчас всё, что вырастил фермер, никому не нужно. Мне довелось пообщаться с нидерландским коллегой. Так он говорит, что у него вообще нет забот, куда его продукция пойдёт – вырастил и сдал. Государство заинтересовано в его продукции. Такая схема должна быть и в России. И ещё местным фермерам невозможно соперничать с торговыми сетями, которые завозят свой картофель, – рассуждает Тимохович.
Оппонировал ему начальник отдела сельского хозяйства Владимир Михайлов. Согласиться, что администрация района не помогает фермерам в сбыте продукции, он не мог и напомнил о ярмарках, во время которых фермеры могут реализовать свою продукцию по устраивающей их цене.
– Некогда мне по ярмаркам мотаться. Моё дело урожай растить, – ответил на это Андрей Тимохович.