Медиакарта
4:49 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

А взгляд по-прежнему полон нежности и любви

Деревня, милая деревня! Не счесть страданий, выпавших на твою долю, но ты никогда не сдаёшься - каждый раз, после очередного падения, расправляешь плечи и гордой поступью идёшь вперёд... И во всём тебе помогают люди... Только настоящие патриоты своего края способны его беззаветно любить, чтить традиции и обычаи своих предков, уважать крестьянский труд и землю, на которой родились, выросли и дали жизнь новому поколению…

Не перестаю удивляться и радоваться тому, сколько вокруг удивительных людей: талантливых, добрых, ярких, самобытных, и главное – трудолюбивых… Общаться с ними – одно удовольствие. Порой, услышишь такие интересные истории, которые могли бы лечь в основу какого-нибудь романа или повести. И я нисколько не преувеличиваю. И пример тому недавняя встреча с супругами Корляковыми из села Яровое...

...Машина остановилась возле нужного дома с номером 87. Тихонько подхожу к калитке, стучу — так, на всякий случай, а вдруг поблизости собака... И, правда, из глубины двора раздался глухой лай, видимо, охранник - серьёзный пёс. И убедившись, что никто не помешает мне добраться до дома, я уверенно шагнула вперёд. И сразу лицом к лицу столкнулась с хозяином - Феофалом Васильевичем... 

Устроившись на диване, первое, что спросила своего собеседника – откуда у него такое необычное имя?

- Не знаю. Думаю, что теперь некому ответить на этот вопрос, - говорит седовласый мужчина. – Божественная книжечка где-то была, так вот в ней есть такое. Обычно в те годы новорождённых называли именами, которые соответствовали определённому церковному празднику каждого месяца. Моё вот приходится на август. Видимо, этим родители и руководствовались при наречении… Согласен – не современное, звучит даже по-особенному… Когда учился в школе, то директор как-то спросил – что, мол, за имя такое «буржуазное»? Каким уж наградили…

В ходе разговора выяснила, что Феофал Васильевич с супругой Зинаидой Георгиевной, несмотря на пенсионный возраст, до сих пор держат личное подсобное хозяйство.

- Большое подворье?

- Всего помаленьку – две коровы, молодняк, хрюшки, овцы, курицы. Раньше-то доходило и до трёх бурёнок…Мы никогда не отступали, даже когда работали в совхозе. Лишняя копейка никому не помешает. Молоко сдаём – получаем деньги, выращиваем бычков на мясо – опять же прибыль.

- А с чего оно начало разрастаться?

- С поросёнка...

- Почему тогда молодые не хотят заниматься ЛПХ, говорят - невыгодно?

- Это государство их избаловало: то адресную помощь, то пособие, то ещё что-нибудь… Нельзя так… Ведь дошло до того, что и курицу не держат…

- Сено сами заготавливаете?

- Вместе с сыном. Техника для этого имеется, вот только пресс нанимаем.

- Часто приходится слышать, что в деревнях есть проблема с наймом пастуха. Как у вас с этим обстоят дела?

- За лето не один сменится... Нет, к сожалению, и постоянного сборщика молока. Жалуются, что работа не совсем благодарная... Хотя, если трудиться на совесть, то и всё будет нормально. Мы когда-то с супругой тоже имели подобный опыт – ещё при совхозе. Правда, молоко приходилось самим увозить в Семискуль на молочный блок…

В череде будничных дней Корляковы всегда находят время на «разгрузку», чтобы отдохнуть душой. Любят бывать в лесу, но, как признаётся мой герой, теперь ездят только за грибами. Ведь всевозможных запасов на зиму хватает из того, что выращивают на собственном огороде и в саду.

Если уж затронули «огородную тему», то, стоит отметить, – Зинаида Георгиевна обожает цветы, для которых не жалеет не времени, не сил. Зато потом они радуют хозяйку всё лето и осень. У Феофала Васильевича тоже есть свои пристрастия, но это не рыбалка и охота - с юных лет его, как магнитом, тянуло к технике… А ещё супруги любят читать – художественную литературу, газеты, журналы…

- Вы отсюда родом?

- Да, местный! Всю жизнь здесь прожил.

- А родители?

- Мама - Анна Филипповна - из Малого Кайнака, сейчас ей 96 лет и она живёт с нами. А вот папа - Василий Михайлович - из Ленинграда. Как сюда попал - даже не скажу. Знаю, что он приехал с отцом, матери не было – умерла. Работал учителем, а когда началась война и мужчин стали забирать на фронт, то он сам пошёл в военкомат и попросился добровольцем. Ему было стыдно оставаться в стороне в такое трудное время, и видеть, как других призывают воевать…

С войны Василий Михайлович уже не вернулся - их эшелон, следовавший на Курскую дугу, разбомбила немецкая авиация… Рос мальчик без отца, которого он даже не успел увидеть…

- Жизнь прожили, а похвалиться нечем, - говорит Феофал Васильевич. – Все в работе. Тяжело... Помню - лет шесть было, когда для меня изготовили специальную тяпочку, чтобы осот на полях срезать… А сколько картошки перекопали? Нынешних же ребятишек ничем не обязывают…

До самой пенсии он трудился в совхозе – сначала механизатором, потом четверть века был председателем сельского Совета.

- Приказов не отдавал, - признаётся мужчина. – Все вопросы старался решать по-доброму – словами, уговорами, ведь к каждому человеку нужен свой подход. Хотя и врагов нажил немало… Угодить всем просто невозможно…

- Скажите – сколько лет длится ваш брак?

- Почти 52 года...

- Где познакомились?

- Наша дружба началась ещё в школе - правда, учились в разных классах. Зина младше меня на два года…

Когда Феофала призвали в армию, то они три года писали друг другу письма.

- А где проходила служба?

- В Украине.

- В каких войсках?

- В рационализаторской мастерской.

- Что это значит?

- Мы обслуживали полигоны, на которых проходили разного рода стрельбища. Наводили порядок, ремонтировали самоходные дорожки, мишени, а также придумывали новшества, воплощая их в жизнь. За мной числилось две машины: одна оснащена сварочным аппаратом, другая – токарным станком…

Вернувшись из армии, бравый солдат недолго оставался в холостяках - буквально через месяц женился… У супругов Корляковых трое детей: сын и две дочери, четверо внуков, правнук…

- Наши отношения всегда строились на любви - ну, а как иначе, - сказала Зинаида Георгиевна. - Только со временем они переросли во что-то иное – привычка, привязанность, необходимость… Но знаю одно – друг без друга уже не прожить…

Не соглашусь, с теми, кто отрицает любовь. Даже спустя столько лет, чувства супругов не охладели, просто стали чуточку степенней, нежели в молодые годы. Взгляд же Феофала Васильевича, когда он смотрит на жену, по-прежнему полон нежности и любви. А иначе сохранилась бы их семья? Они счастливы вместе – и это главное.

Автор: Лариса ЛАПУХИНА