Медиакарта
10:17 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ни одно нарушение закона не останется без внимания

08:02 | 28 апреля 2016
Источник: Новая жизнь

30 марта глава района В.А.Рейн провел первое в этом году заседание совета по противодействию коррупции.
С информацией об итогах работы прокуратуры Бердюжского района в сфере надзора за противодействием коррупции в первом квартале 2016 года выступил прокурор Бердюжского района С.В.Шевцов. Вот что он сообщил:
-За истекший период прокуратурой района выявлено 97 нарушений закона в анализируемой сфере, что почти наполовину больше аналогичного периода прошлого года, принесено 25 протестов на нормативно-правовые акты (НПА), внесено десять представлений об устранении нарушений закона, десять должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Так, в частности, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 №137-п утвержден Порядок образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Тюменской области и урегулированию конфликта интересов.
Согласно п. 4.1 Порядка, вопросы обеспечения соблюдения общих принципов служебного поведения и (или) урегулирования конфликта интересов в отношении главы местной администрации рассматриваются специально образованной в представительном органе муниципального образования комиссией.
Однако, по состоянию на 20.01.2016, в нарушение вышеуказанных требований закона, председателями Думы сельских поселений такие комиссии не были созданы, и полномочия в указанной части соглашением по осуществлению ее деятельности никому не переданы.
По данному факту внесено восемь представлений, по результатам чего соответствующие полномочия переданы, главы поселений могут обращаться теперь в районную комиссию, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В первом квартале текущего года, отметил Сергей Владиславович, проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ГАУ ТО «Бердюжская районная станция по борьбе с болезнями животных». Установлено, что в лице заказчика этой организацией в апреле 2015 года заключено шесть договоров по результатам закупок. Однако, в нарушение п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за указанный период, опубликованы на официальном сайте в сети Интернет с нарушением установленного срока на четыре дня.
В сентябре 2015 года заключен один договор. По результатам закупок, сведения опубликованы на официальном сайте с нарушением установленного срока на один день.
В январе 2016 года заключены 22 договора. По результатам закупок, сведения вновь опубликованы на официальном сайте с нарушением установленного срока на один день.
Отчеты о заключении договоров в октябре и ноябре 2015 года по результатам закупок по состоянию на 10.03.2016 вовсе не были опубликованы.
Согласно приказу от 10.01.2015 № 2, ответственным за размещение информации на официальном сайте является главный бухгалтер ГАУ ТО «Бердюжская станция по борьбе с болезнями животных». По данному факту в отношении его вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и направлено для рассмотрения по существу в УФАС по Тюменской области. Кроме того, в адрес руководителя внесено представление об устранении нарушений закона, которое удовлетворено, соответствующие отчеты опубликованы, а главный бухгалтер привлечен к дисциплинарной ответственности.
В своем выступлении прокурор района заострил внимание участников заседания и на последних изменениях в законодательстве о противодействии коррупции.
Один из действенных инструментов борьбы с недобросовестным поведением лиц, обладающих властью, - реализация концепции конфликта интересов. Эта концепция уже достаточно хорошо разработана на уровне корпораций, но на государственном уровне находится еще в стадии разработки, хотя она, в теории, должна пронизывать общую стратегию как государственного, так и корпоративного управления.
-Именно с целью развития этой концепции, - продолжил Сергей Владиславович, - принят Федеральный закон от 5.10.2015 г. № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов».
Принятым законом указанные понятия скорректированы и унифицированы: вместо ранее существовавших двух близких по смыслу определений в двух различных законах (в законе о государственной гражданской службе и в законе о противодействии коррупции) появились единые определения.
Эта корректировка определения важна, поскольку государственная служба представляет собой не только правовую и социальную систему, но и этическую, стабильность и надежность которой зависят не только от профессиональных, но и нравственных качеств чиновников. Кроме того, именно такое понятие конфликта интересов содержится и в законах, регулирующих общественный контроль в государстве. Важное изменение внесено и в понятие личной заинтересованности, под которой теперь понимается возможность получения различных выгод не только самим чиновником, но и целым кругом его родственников, а также иных лиц, связанных с чиновником имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Такое расширение понятия более чем оправданно, ведь зачастую недобросовестные чиновники скрывают следы своей коррумпированности в декларациях своих родственников.
Информация прокурора района С.В.Шевцова была принята к сведению, а должностным лицам, ответственным за проведение профилактических мероприятий коррупционной направленности, рекомендовано постоянно взаимодействовать с органами прокуратуры по вопросу обмена информацией о выявленных нарушениях по результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

Автор: Юлия МИХАЙЛОВА.