Игнатий Тимофеевич Ренёв был призван на фронт 16-летним парнишкой – в ноябре 1943 года, а окончил службу в звании младшего лейтенанта в январе 1961 года. За его плечами – 2-й Украинский фронт, 1697-й зенитно-артелирийкий полк, 23-й танковый Краснознамённый ордена Суворова танковый корпус. Командовал их полком Родион Малиновский. До сих пор помнит ветеран самый страшный бой за Дебрецен, который шёл с 20 по 27 октября 1944 года. Тогда войска прорвали оборону противника и оказались в кольце. Много погибло молодых парней, но в тех страшных условиях все думали только о боеприпасах, а их хватало, значит, был большой шанс прорвать кольцо.
Воевал рядовой Ренёв в Румынии, Венгрии, Австрии, а победный май встретил в Чехословакии: обороняли высоковольтную линию на подстанции и услышали крики «Повойне!», «Повойне!», что с чешского переводится: «Конец войне!»
Филипп Корнилович Третьяков – коренной житель района. Отец его ушёл на фронт в первые дни войны и домой не вернулся – погиб. А в 1943-м призвали на службу и Филиппа. После военной подготовки его распределили в Омск, поэтому служил он не в составе действующей армии. Был начальником караула по сопровождению и охране вагонов, которые направлялись на разные участки фронта. Сопровождали опломбированные вагоны и даже не догадывались, куда следует их эшелон. Понимали это только по названиям сёл и городов, которые они проезжали: в сопровождении грузов была полная секретность и дисциплина. Весну сорок пятого года встретил ветеран в Омске. В тот день их батальону объявили о великой Победе русского народа.
Пятковский ветеран и участник войны Дмитрий Павлович Ухалов призвался на фронт в 17 лет. После обучения военному делу в полковой школе в Красноярском крае в ноябре 1943-го бойцов погрузили в эшелон и отправили на запад. Так оказался Ухалов в расположении 3-го Белорусского фронта. Он вспоминает: «Потом долго шли пешком, ночью оказались в траншеях, а там воды и грязи по колено, кругом болото. Готовились к наступлению, всё кругом гудело, было страшно и красиво. И вдруг всё стихло, а затем прозвучала команда: «В атаку! За Родину! За Сталина!». В этом же бою меня ранило в руку. Попал в госпиталь в Ивановской области, лечили более пяти месяцев, там меня и комиссовали. К этому времени у меня погиб на фронте брат. По-настоящему отомстить за брата фашистам мне не пришлось». Вернулся домой с фронта инвалидом ВОВ.
Максим Павлович Черемнов ушёл на фронт добровольцем в 1942 году. На Дальнем Востоке он был зачислен в бронетанковый полк и охранял родные рубежи от вторжения японских войск. В 1945 году в составе бронепоезда сражался с самураями.
После войны приехал в Тюмень, здесь матросом уходил в навигацию на речных судах, работал на железной дороге, а вечерами учился в школе. В 1960 году с семьёй переехал в Емуртлу, где прожили не один десяток лет. Сейчас Максим Павлович живёт в Тюмени в семье младшей дочери.
Дмитрий Николаевич Шведов повестку на фронт получил на лесозаготовке. Он вспоминает: «Нас тогда с 1925 года рождения 30 человек призвали. Пешком за ночь дошли до военкомата в Новой Заимке. Погрузились в теплушки с нарами, на которых не таял снег. После учебки осенью 1943 года отправили на фронт, на Запад. Был командиром отделения в звании гвардии сержанта». В одном из боёв его друга убили, а Дмитрия Николаевича ранили. После госпиталя вернулся на фронт в 444-й стрелковый полк, где принял участие в освобождении Бобруйска, Минска. затем пошли на Польшу, Восточную Пруссию. Война для ветерана закончилась на берегу Балтийского моря. Вернулся солдат домой живой и здоровый.