На праздничное шествие в честь Великой Победы они стараются всегда прийти вместе –
Иван и Павел Шулинины. Внук Павел и его дед Иван Терентьевич Шулинин из Нижних Аремзян.
… Когда в 1941 году большое наводнение обрушилось на Тобольск, Иван был подростком (14 лет всего), но наравне со взрослыми спасал людей, вызволял скот. В самом начале войны призвали в армию его отца, и на плечи Вани легли заботы о семье, где подрастали ещё трое братьев и сестёр.
С двоюродным братом они отправились на заработки. С трудом добравшись (где водой, где посуху) до Салехарда, парни устроились на работу – ловили рыбу в акватории Обской губы. Работа, сами понимаете, какая. Да и жить приходилось в палатках… Может быть, в этих заполярных испытаниях и окреп Иван окончательно.
Трижды он пытался убежать на фронт. От Свердловска его даже, было дело, с конвоем в Тобольск отправляли. Настоял-таки на своём, да и возраст подошёл. Пока воинскую специальность получил, наступил победный 1945-й… На передовую сибиряк Шулинин так и не попал, но и в эстонских лесах, где расквартировали его подразделение, врагов было предостаточно.
Это была настоящая война, только без линии фронта. Иван Шулинин сражался против «лесных братьев» и получил в бою против них тяжёлое ранение. В госпитале пришлось проваляться не один месяц… А тут и Победа.
После выздоровления Иван Терентьевич был направлен в Подмосковье, затем его сапёрная часть стояла в районе Пушкинских Гор. А потом наш земляк строил легендарный Байконур. Вернувшись в 1952 году в родной Тобольск, он связал свою судьбу с органами МВД. Служил в Лыткино, потом дальше на севере. Словом, верный присяге, старался быть нужным и полезным везде, куда его направляли.
Воинская честь для ветерана и сегодня превыше всего. Конечно, годы и пережитое не проходят даром. Начало падать зрение, одолевают прочие недуги. Но Иван Терентьевич, подлечившись недавно в областном госпитале, готовится встретить очередную годовщину Победы. Он должен встать в строй вместе с внуком.