ЦИТАТА
Наша система позволяет при правильном систематическом подходе воспитывать и развивать выдающихся людей!
Александр БУРОВ
Чтобы успешно сдать экзамены в школе, дети часами сидят над учебниками и тетрадями, вспоминая уже пройденный материал. При этом часто они засиживаются допоздна и сбивают свои биологические часы. Как же улучшить память и знания? Как легко сдать экзамены? Теперь это стало возможным благодаря современному программному продукту – «Система интенсивного развития способностей» (СИРС). Эта уникальная компьютерная разработка Новосибирского Центра интенсивных технологий в образовании и медицине (ЦИТОМ) появилась и у нас в Аромашевской средней школе.
В мае 2010 года на видеоконференции педагогов области по проблеме «Непрерывность образования: опыт реализации» говорилось о «Системе интенсивного развития способностей», которую стали использовать в школах и детских садах в нескольких регионах страны. Отдел образования администрации Аромашевского муниципального района заинтересовался этой программой и вышел на её авторов.
В чем же уникальность этой системы и чем она отличается от других разработок, я выяснил на семинаре для руководителей общеобразовательных учреждений района 13 октября, который проводил директор ЦИТОМ г. Новосибирска Александр Николаевич Буров.
– Мы из всех компонентов обучения выбрали те, которые можно развивать с помощью компьютеров, и те, которые в школах не развивают совершенно. Мы не конкуренты школам, мы их дополнение до идеального состояния, – говорит А.Н. Буров. – Отсутствие навыков интенсивного обучения у школьников и студентов приводит к учебным перегрузкам, снижению успеваемости, переутомлению. СИРС позволяет повысить уровень познавательной деятельности личности. Дети лучше усваивают школьный материал, тратят меньше сил и времени на подготовку к занятиям.
Система интенсивного развития способностей предназначена для непрерывного, интеллектуального и творческого развития способностей человека. Уникальность этого продукта в том, что он позволяет развивать различные способности у людей как дошкольного, так и пенсионного возраста.
Первые версии СИРС появились 10 лет назад. За это время данную разработку оценили не только в России, но и за рубежом.
– Когда японцы нам вручали медаль, они сказали, что мы «выжали» из компьютера все, что можно было, и даже больше, – с гордостью сказал директор научного центра.
– С помощью специальной аппаратуры мы провели диагностику школьников и увидели в цифровом виде следующую картинку: среди школьников начальных классов «нормальных» детей нет! Они все либо «одаренные», либо «сверходаренные». Среди учеников средних и старших классов становится всё больше «нормальных», их число достигает 60%. Это, будем говорить, упущенная возможность реализации потенциала одаренности.
Глядя на результаты работы в этой системе тестируемых в начале и по истечении некоторого времени, создается впечатление, что попал в мир фантастики. Увеличение скорости чтения возрастает в 1,5-2 раза, эффективность чтения – в 2,5, объем запоминаемой информации – в 2-2,5 раза и примерно также по другим критериям. А.Н. Буров ознакомил с основными комплексами СИРС, присутствующие смогли принять участие в некоторых тренингах.
По окончании семинара состоялся первый показательный урок у учащихся 10-го «Б» класса. Александр Николаевич рассказал школьникам о компьютерной технологии данной системы, после чего педагоги познакомили детей непосредственно с самой программой. Наблюдая за работой детей в «Системе интенсивного развития способностей» понимаешь, насколько уникален каждый её блок, сколько сил и способностей вложили разработчики в эту программу!
Пока занятия будут проходить один час в неделю только у учащихся 1-ых, 10-11 профильных классов. Чтобы оценить эффективность занятий СИРС, результаты каждого урока будут фиксироваться учениками по каждому модулю программы в специальной ведомости. Работа с остальными школьниками по данной программе будет организована во внеурочное время.
И. ГОРБУНОВ. Фото автора.
НА СНИМКЕ: А.Н. Буров знакомит школьников с инновационной компьютерной программой.