Ливень настиг на полпути… Сырая прохлада пропитала камуфляж, свитер, добиралась до футболки, а дождь продолжал полоскать меня и глухо шуметь в камышах. Мир сузился, стал мутным, на воде вставали и лопались пузыри, а косматая туча уже лениво уходила на восток, волоча за собой серые хвосты небесной влаги…
Я вытер лицо и продолжил идти вперед, расплескивая мелководье и прогибая сапогами береговые залежи плавника. Поглядел на север - он уже чист. Прибрежные травы были примяты недавно жировавшим здесь болотным зверем. На песчаной отмели «прочитал» отметины серой цапли: хрипло гаркнув, она поднялась на крыло еще до моего появления, и правильно сделала, ибо справа от её «крестиков», разметали песок лапы крупного пса - в азарте преследования он несся за птицей на махах. Откуда он здесь? Ах, вон оно что! Сопровождает хозяина! По размашистым следам охотника, идущего тем же берегом, видно, что он молод и шустер… Никакой техники вокруг не видно – пешком пришел… Может, из молодых, но… как бы сказать… настоящих? Здесь его родина, его берега, его камыши, его закаты… Он слышал шорохи крыльев, рассматривал тропы ондатр, и тоже, как и я, искал то, чего не терял. Охота - это праздник жизни, жизни здоровой и осмысленной… Если только однажды она не превратится для него в промысел.
Я нашел место, где парень ждал свой шанс. Он успел выкурить дешевую сигарету, пока дождался подлета… Выстрелил! Собака бросалась за добычей, и, разбрызгивая воду, вынесла на берег утку… Подумал: как им хорошо вдвоем - они прожили здесь кусочек счастливой жизни. Никто не мешал думать, действовать, ошибаться и самим себя поправлять, они дышали теми же запахами, что и я, слышали кряканье, шипенье и фырканье утиных крыльев… К вечеру все это начало раздаваться со всех сторон…
Пальба стояла на северном берегу, ей отвечали с восточного, раз пять удалось «отсалютовать» и мне. Сбивалось дыхание, когда приходилось бегать за подранком…
Канонада стихала… И когда в урочный час замерцала первая звезда, ночной зенит стали заполнять хриплые звуки цапель.
- Кау! Кау-кау…
Они долго хрипели над моей головой, удаляясь на юг. Все небо было в их голосах, но сами они оставались невидимыми. Это была откочевка. Она и стала главным действом этого вечера…
На следующий день я вновь пришел сюда. Пробыл до глубокого вечера… Опять мерцала звезда, и Полуденный плес, как слиток золота, тускло желтел в свете зари. Вот уж и небеса заполнились звездами… Пора было возвращаться домой, но на этот раз так и не удалось услышать ни одного крика цапель. Значит, вчера прошла первая кочевая колонна этих птиц, а может - очередная. Осень стремительна, как и сама жизнь. Завтра снова буду выбирать свою дорогу, и если потребуется, стану бороться с ветром и волной, а может -увижу парящего в небе орла… Говорят – когда ты видишь орла, то видишь частицу гения…