Андрей Николаевич Ершов возглавил Тюменское отделение «Почты России» полгода назад. Перешёл сюда из сферы информационных технологий и сотовой связи, работал в Новосибирске, Екатеринбурге. Признаётся, что сейчас много ездит по области, встречается с представителями СМИ в городах и районах. Недавно побывал в Голышманово. О ходе подписной кампании, о том, почему падают тиражи печатных СМИ, о новинках в работе почтовой отрасли – наша беседа. Начали разговор с наболевшего.
– Андрей Николаевич, районная газета к жителям деревень приходит на день позднее даты выпуска. Многие читатели жалуются, что информация опаздывает, особенно это касается рекламы. Как-то можно решить этот давний вопрос?
– Двадцатилетние не будут подписываться на печатные СМИ, особенно в крупных населённых пунктах, где высокий уровень интернетизации. Голышманово отношу к этой категории. Если даже умудримся доставлять газету ещё «тёпленькой», через четыре часа после выпуска из типографии, боюсь, юное поколение это не оценит. Они имеют возможность получать информацию в интернете. Недавно встречался с редактором одной тюменской газеты. Он мне подаёт печатное издание, а я говорю, всё уже видел. За десять минут, пока шёл, просмотрел всю информацию на интернет-сайте этой газеты на смартфоне. Что касается старшего поколения, которое выписывает газету ради получения информации, не думаю, что клиент получит большое преимущество, если мы сократим сроки доставки. Ценность телепрограммы я тоже не стал бы преувеличивать, – есть телевизоры, где в телетексте можно посмотреть, по каким каналам что идёт. На мой взгляд, мы вместе с издателем должны заботиться о качестве информационных материалов, и мы проводим во взаимодействии с печатными СМИ массу мероприятий. Наши сотрудники борются за каждый экземпляр, поскольку подписка для нас – важное направление бизнеса, нас никто не дотирует. «Почта России» сегодня – классическая коммерческая структура, и основная задача – работать с прибылью. Чтобы машины вышли на маршруты, довезли письма и бандероли, чтобы было чем платить людям зарплату. Мы на сегодня – один из крупных работодателей в Тюменской области, в отрасли работают около трёх с половиной тысяч человек, а с присоединением сортировочного центра при Тюменском железнодорожном вокзале будет и того больше.
– Что касается информатизации, то районные СМИ развиваются динамично. У нашего издательского центра зарегистрирован сайт, называется «Голышманово сегодня», страничка в социальных сетях ВКонтакте, где можно ещё до выхода газеты или передачи просмотреть самую свежую информацию. Совокупная аудитория на наших интернет-ресурсах – около шести тысяч подписчиков. Но мы знаем, что старшее поколение предпочитает печатный вариант газеты и стараемся соответствовать их интересам. По итогам подписной кампании редакция премирует почтальонов, их заработная плата невысока. Она как-то зависит от количества подписанных экземпляров?
– Почтальоны на повременной оплате труда. Учитывается количество проходов в километрах, измеряем маршрут. На деревенских маршрутах почтальоны работают неполный рабочий день, выходят на работу несколько раз в неделю, соответственно, заработная плата там ниже. С первого июля вводится новая система мотивации оплаты труда. К окладу почтальон может заработать 30 процентов премии. Плюс к этому – дополнительное вознаграждение за сетевые услуги, не исключаю, что деньги подписчиков будут попадать в заработную плату. Так что низкая зарплата почтальонов – не более чем ярлык, он сегодня стирается.
– Во многих деревнях закрылись отделения Сбербанка, но почтовые отделения продолжают выполнять все его функции и даже расширять спектр услуг. Расскажите подробнее о проекте «Почта-банк».
– Он создан с группой компаний ВТБ, чтобы обеспечить доступность финансовых услуг для населения. У нас в Тюменской области 420 отделений почтовой связи, не закрыли ни одного. По проекту «Почта-банк» уже работают пять «окон» в Тюмени, одно – в Тобольске. В текущем году эту услугу получат в каждом райцентре, планируем более 40 отделений охватить. Будем предоставлять кредиты, открывать депозиты.
– Мы свою цену на газету несколько лет не меняем. Почта России подняла цены за услуги, и оттого резко увеличилась подписная цена на районную газету.
– Скачок был на рубеже 2014– 2015 годов, сейчас главная задача – удержать тиражи, поэтому о повышении цены почтовых услуг речи не идёт. В работе Почты три главные составляющие доходной части: розничные продажи, финансовые услуги и подписка. Сейчас многие приобретают товары через интернет-магазины, используют сервис Алиэкспресс. За счёт этого на почтовых отделениях значительно омолодилась аудитория. На почте – просто вал посылок.
– На доходной части это сказывается?
– Почта – оператор, который зарабатывает на этой услуге. Но не больше, чем на доставке периодического издания, который оформил житель Голышмановского района.
На сегодня оформили подписку на следующее полугодие 3200 наших читателей. Несмотря на все сложности, надеемся, что постоянные подписчики не откажутся от районной газеты. Чтобы получать её с первого июля, в запасе есть чуть-чуть времени. Последний день, в который будут принимать подписку на почте, 27 июня.