Медиакарта
18:32 | 1 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Школа библиотекарей

10:40 | 06 июля 2016
Источник: Слава труду

В конце июня в Центральной районной библиотеке методист Централизованной библиотечной системы Е.А. Казанцева провела очередное занятие «Школы начинающего библиотекаря». Цель встречи – повышение профессионального уровня библиотечных специалистов. Тема занятия – интерактивные формы работы с книгой.

Библиотекари обсудили вопросы: как выстроить современную, развивающуюся систему работы с читателями и особенно с молодёжью, какие формы работы с художественной литературой наиболее эффективны.

Специалисты пришли к выводу, что интерактивные, диалоговые формы наиболее действенны, потому что читатель при обсуждении литературного произведения является не пассивным слушателем, а находится в процессе активного диалога с библиотекарем и другими читателями, учится слышать и понимать мысль автора, учится выражать свои мысли по поводу прочитанного. А ведь это очень важно.

Во время занятия библиограф Централизованной библиотечной системы Е.Ю. Бедель подготовила обсуждение рассказа Антона Чехова «Толстый и тонкий», используя приём «чтение с остановками», которое прошло очень бурно. Т.И. Знахаренко, библиотекарь детской библиотеки, предложила для обсуждения рассказ Ирины Пивоваровой «Как Коля Лыков стал звеньевым», который также вызвал много эмоций и размышлений о сегодняшних школьниках. Е.А. Эгнер, библиотекарь Русаковской сельской библиотеки, прочитала и предложила обсудить рассказ Михаила Зощенко «Интересная встреча», заставивший о многом задуматься. Т.В. Максименко, библиотекарь Центральной районной библиотеки, – рассказ известного писателя-натуралиста Михаила Пришвина «Ужасная встреча», в котором говорится том, что человек и природа неразделимы.

Затем библиотекари написали синквейны (стихотворения, состоящие из пяти нерифмованных строчек) о прочитанных рассказах, которые отражали главную мысль произведений и впечатления от прочтения.

Такая форма работы с художественной литературой помогает воспитывать творческих, вдумчивых читателей, способствует продвижению чтения, формирует и развивает читательский вкус, осмыслению подростками нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях.

Занятия «Школы начинающего библиотекаря» помогают не только совершенствовать качество библиотечного обслуживания, но и дают импульс к активизации деятельности библиотечных специалистов, к творчеству, развитию личностного и профессионального потенциалов.

Автор: Елена КАЗАНЦЕВА, методист ЦБС