В этом году на ремонт улиц, тротуаров, подъездов и другого дорожного хозяйства района выделено 49 миллионов рублей. Всего на бюджетные деньги запланировано отремонтировать 38 объектов, в том числе около десятка в пос. Туртас.
В поселке будут благоустроены улицы Молодежная, Энергетиков, переулок Вербный и другие, всего пять. Одновременно в планах построить 430 метров тротуара - от здания полиции по улице Ленина в сторону Белого Яра, а также 200 метров асфальтированной дорожки дотянутся до больничного комплекса. На эти работы выделены значительные силы ДРСУ-6. С утра в понедельник дорожники сосредоточились на участке перед школой, где принялись обустраивать площадку, чтобы покрыть ее асфальтом. В работе задействованы грейдер Сергея Бобкова, каток Олега Гурновского, гудронатор, управляемый Юрием Пономарёвым, асфальтоукладчик машинистов Олега Харина и Юрия Гурновского. К слову, Гурновские Юрий Аркадьевич и Олег - отец и сын. Погрузчиком управляет Вячеслав Айтбакиев. Командует работами мастер СМР Иван Баталов.
А мы, пока суть да дело, разговариваем с мастером ДРСУ- 6 по содержанию и ремонту дорог Василием Мясоедовым.
- Июнь отметился очень неустойчивой погодой. Насколько она повлияла на темпы дорожных работ?
- Погода, действительно, всегда вносит коррективы, тормозя работу. Ведь асфальт не уложишь на мокрое основание, иначе со временем свежее асфальтовое покрытие начнет лопаться. Чтобы оно соответствовало норме, нужна сухая погода.
- И всё же, если дождь, то?..
- Мы пережидаем непогоду, занимаясь другими работами, но как только грунт подсохнет, возвращаемся к укладке. Так или иначе, в ближайшие месяц-полтора должны всё намеченное выполнить.
Между тем перемещение техники становится всё активнее. Одна за другой дорожные машины, выполнив отведенную для них операцию, уступают место следующим, «обрабатываемый» ими участок перед школой преображается на глазах. Ближе к полудню, очевидно созвонившись, одновременно прибыли сюда главный инженер ДРСУ-6 Пётр Демедюк, глава Туртасского сельского поселения Станислав Богатырь, со стороны администрации Уватского муниципального района - главный инженер МКУ «Служба заказчика» Юрий Мальцев. На кону всё же миллионы бюджетных рублей, поэтому цель заказчика - проверить качество работ, ну а исполнителям - не оплошать. Вместе осмотрели площадку: насколько она укатана и произведена ли расклинцовка щебня, или, говоря по-иному, укладка щебеночной основы для дорожного пок-рытия. Вроде бы, осмотренным остались довольны…
Разными путями приходят люди в дорожную отрасль. Взять водителя мини-погрузчика 25-летнего Вячеслава Айтбакиева. 13 сентября будет 4 года его стажа в ДРСУ. Принимали слесарем, но через полгода здесь же на предприятии научили работать на погрузчике. «Главный механик Андрей Александрович Алдубайкин был моим наставником и спасибо ему - теперь за рулем агрегата держусь уверенно. Работа мне нравится, да и зарплата устраивает», - говорит Вячеслав.
А вот Пётр Демедюк в дорожном строительстве уже 19 лет, из них пять последних работает главным инженером ДРСУ, а до этого два года в этой же должности в дорожно-строительном предприятии (ДСП). С Петром Ярославовичем мы встретились вечером того же дня. Он приехал на объект еще раз - убедиться, что задание выполнено. Памятуя о том, что на дворе кризис и вопрос может быть не вполне уместен, всё же спрашиваю:
- За последнее время предприятием закупалась новая техника?
- К летнему строительному сезону приобрели грейдер, КамАЗ, трактор МТЗ… Кризис? Как-то не ощутили, работы не убавилось. Зарплата хоть и не выросла, но меньше не стала. И, конечно, зарабатываем деньги на развитие предприятия.
Главный инженер с удовлетворением отметил: сделано всё, как и планировалось, тем более что погода в тот день дорожникам благоприятствовала. Ну, а энергии и мастерства им не занимать.
Фото автора
К другим новостям "Уватских известий"