Медиакарта
23:01 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Государственные и муниципальные услуги в «одном окне»

Получить необходимые услуги в одном месте – это возможно! В районном центре по адресу: ул. Ленина, 6 ведет прием центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы».

Удобство новой организации уже оценили более двух тысяч человек. Среди них – молодые мамы, пенсионеры, граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, и предприниматели. В центре оказывается 162 услуги различных органов власти, среди которых – Пенсионный фонд РФ, департамент социального развития Тюменской области, ЗАГС, Росреестр, миграционная и налоговая службы, УМВД России по Тюменской области, служба судебных приставов, а также администрация Вагайского муниципального района.

Получать услуги в центре можно комплексно, в зависимости от жизненной ситуации. Решили пожениться – подайте свое заявление на заключение брака через центр. Пополнение в семействе – тут же можно получить свидетельство о регистрации рождения, подать заявление на назначение, выплату пособия по беременности и родам, оформить единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ним. Если ребенок не первый, в центре у вас примут заявление на получение сертификата на материнский капитал. Заявление вы сможете подать и на распоряжение его средствами. Если же с рождением ребенка вы стали многодетной семьей, то в центре помогут получить все положенные вам льготы: от получения регионального семейного капитала до бесплатного предоставления земельного участка.

«Если говорить о мерах социальной поддержки населения, то сегодня жители района могут через нас получить услуги департамента социального развития Тюменской области: от признания семьи малоимущной до обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации», – поясняет заведующая Вагайским центром госуслуг «Мои документы» Ю. В. Афанасьева.

Совсем недавно в центре начали оказывать 17 услуг, предоставляемых местным муниципалитетом. Теперь со многими вопросами, которые касаются муниципальных земель и имущества, можно обращаться в центр госуслуг. В списке также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получение земельного участка в аренду, предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, рассмотрение заявлений и принятие решений о проведении аукциона по продаже земельного участка или на право заключения договора аренды земельного участка.

Кстати, если земельный участок уже есть, и вы хотите на нем построить дом, то и в этом случае вам также можно обращаться в центр. Здесь вы сможете получить разрешения на строительство, оформить недвижимость в собственность, согласовать переустройство, перепланировку и даже зарегистрироваться по месту жительства.

Удобен центр и для предпринимателей. К их услугам не только регистрация ИП, но и предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРН, сдача отчетов по формам ФССС-4 и ФССС-4а, выдача лицензий на перевозку пассажиров и багажа, на управление многоквартирными домами. Также через центр можно подобрать себе и персонал, воспользовавшись услугами департамента труда и занятости Тюменской области.

«Мы прогнозируем, что наш центр станет популярным учреждением и среди людей пенсионного или предпенсионного возраста. Эта категория граждан может обращаться к нам для получения справки о размере пенсии, перевода выплатного дела, подачи заявления о доставке пенсии, изменения номера счета в кредитной организации или для установления федеральной социальной доплаты к пенсии», – подчеркнула Юлия Владимировна.

И главное, за получением или обменом своих самых важных документов тоже можно обратиться в центр госуслуг. Паспорт РФ, загранпаспорт со сроком действия 5 лет, СНИЛС, свидетельство о браке – на все эти документы в центре у вас примут заявление. Заодно можно заказать справку о наличии или отсутствии судимости и узнать, имеются ли у вас задолженности и неоплаченные штрафы ГИБДД.

Все услуги в центре «Мои документы» оказываются бесплатно. При этом получить их можно в удобное время: со вторника по пятницу с 8‑00 до 20‑00 часов. Суббота в центре также является приемным днем с режимом работы с 8‑00 до 16‑00 часов. Для тех, кто ценит свое время, действует предварительная запись. Время и день можно забронировать через портал учреждения www.mfcto.ru. На его страницах можно ознакомиться с полным перечнем услуг, необходимыми документами для подачи заявления, отследить движение своего дела.

Необходимую информацию можно найти на стендах и в инфокиосках, расположенных в центре. А оценить работу специалистов и центра госуслуг в целом можно через планшеты на столах операторов. С них ваша оценка обязательно попадет на стол директора всей сети центров «Мои документы».
Для получения консультации по услугам можно по единому справочному телефону: 8‑800‑200‑05‑91 (звонок бесплатный) и 8 (3452) 50‑05‑91.

Автор: Виктория ТЮМЕНСКАЯ