«При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала, на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям» (статья 30 «Права граждан при оказании медико-социальной помощи»).
Но наши медицинские учреждения, как это ни грустно осознавать, действуют порой в объезд закона.
Попал на приём - будь счастлив!
По словам главного врача ГЛПУ ТО «Областная больница №15» (с.Нижняя Тавда) Р.Янтимировой, в поликлинике существует предварительная запись к тому или иному специалисту и талонный режим. Об этом неоднократно говорилось и в районной газете, и по местному радио. То есть, закончив свою работу на производстве, в организации, гражданин может спокойно отправиться в больницу и без проблем попасть к нужному доктору. Но, как оказалось на самом деле, предварительная запись – всего лишь формальность, и никаких талонов в регистратуре не дают.
–Записаться, конечно, можно, придя в поликлинику к восьми утра, - поделилась гражданка Н.В., обратившаяся к нам в редакцию за поддержкой, - но не факт, что в этот день вы попадёте на приём к нужному специалисту.
–Почему же? – спрашиваю у неё.
–Я пришла к девяти часам утра, а у кабинета терапевта уже собралась очередь, как в Мавзолей! Не пробиться! Не стала ждать, решила подойти к половине двенадцатого, думала, что очередь рассосётся. Прихожу – та же самая картина. В этот день я так и не смогла встретиться со своим докто-ром, ведь в два часа она уехала по вызовам. Это просто какой-то кошмар!
–А как же другие врачи-терапевты?
–На данный момент на всю поликлинику всего один врач. Но ведь это же нереально в одиночку обслуживать весь район! В такой напряжённой обстановке она принимает больных, оказывает помощь пациентам, тем, кому, конечно, успеет. Нам всем очень интересно, появятся ли в поликлинике ещё терапевты, или больные так и будут сидеть месяцами в очереди?
Да, данный вопрос действительно многих волнует.
Ни милосердия, ни гуманности
Обратилась к нам в редакцию ещё одна пациентка местной больницы (назовём её О.П.), возмущённая неуважительным и наплевательским отношением к пациентам со стороны персонала. Дело в том, что она стала свидетелем неприятной и грустной истории.
–Я сидела у кабинета хирурга, ждала своей очереди, как вдруг туда под руки привели пожилую женщину. Состояние у неё было тяжёлое, она мучилась от сильной боли, у неё была высокая температура – 38,5. Дочь больной была в слезах, сильно переживала за семидесятивосьмилетнюю мать. Как оказалось, бабушку из Красного Яра привезла скорая из Велижан.
Заметим, что пожилую женщину привезли в районную больницу в одиннадцать часов. Самое удивительное, что её не госпитализировали, как это необходимо было сделать при экстренном случае, а оставили на обследование в поликлинике, грубо говоря, корчиться от боли в коридоре! Благо дочка догадалась захватить из дома подушку, и бабушка смогла хоть как-то прилечь на кушетку в приёмном отделении.
Больная сдала анализ крови, прошла УЗИ, но результаты, как сказал врач, будут готовы лишь к трём часам! И только когда они будут известны, её определят в отделение.
-Оставаться равнодушной к такому я не могла, – говорит О.П., – и решила дождаться, чем закончится эта грустная история, совсем не красящая нашу больницу и её руководство.
В приёмном отделении женщина пролежала до трёх часов! То есть, более трёх часов пожилой тяжелобольной человек мучился в коридоре, и никто ничего не мог сделать?! Это же просто недопустимо! К величайшему сожалению, это не первый и, видимо, не последний случай подобного отношения к больному.
Больница – это место, куда люди идут за помощью и поддержкой, она должна быть самой первой и надёжной инстанцией для каждого человека. Неужели и здесь не осталось ни капли милосердия и гуманности?
Елизавета КУН