Медиакарта
12:45 | 13 апреля 2021
Портал СМИ Тюменской области

Депутат Сергей Коробов намерен устроить провокацию

11:21 | 26 октября 2010

Людмила ГУРЕУ

Одиннадцать вопросов было рассмотрено на октябрьском заседании постоянной комиссии по экономической политике Тюменской городской Думы под председательством Сергея Коробова.

Немало вопросов возникло у руководителя комиссии после доклада заместителя директора городского департамента по транспорту и связи Сергея Емельянова о ходе реформирования в этом году транспортного обслуживания населения, которое осуществляется в рамках ведомственной целевой программы «Основные направления развития транспортных услуг в городе Тюмени на 2009-2011 годы». Около трёх миллиардов пассажиров ежегодно перевозит Тюмень. Объемы растут. «Хотелось бы понять, из чего складывается рост? Данные перевозки субсидируются из бюджета – значит, город несёт дополнительные затраты. Не могу поверить, что тюменцы пересели из личных автомобилей в общественный транспорт», – выразил сомнение Сергей Коробов. «Речь идёт о статистическом увеличении, о более точном учёте», – заметил представитель департамента. Честно говоря, не очень понятно. На мой взгляд, считать надо, как говорится, «по реальным головам».

Как рассказал чиновник, время ожидания автобуса или маршрутки на остановке должно составлять не более пятнадцати минут. Сейчас на маршрутах с огромным пассажиропотоком проводится опытная эксплуатация автобусов большой вместимости марки «МАЗ». На отдельных маршрутах оптимальным будет применение транспортных средств категории М2, то есть маршруток. На некоторых линиях «их выделят дополнительно». «Говорите о снижении маршрутного коэффициента? – спросил Сергей Коробов. – Но если добавляете маршрутки, то снижения быть не может. Более того, меня пугает такое снижение коэффициента». Сергей Емельянов пояснил: «Мы хотим решить задачу таким образом – транспортные средства категории М2 (как правило, это частные маршрутки. – Авт.) будут оборудованы техническими средствами автоматизированной системы оплаты проезда и навигационной автоматизированной системы диспетчерского управления, позволяющими обеспечить приём и обслуживание транспортных карт общего пользования и социальных транспортных карт («Льготная», «Пенсионер», «Студент», «Школьник»). Можно будет получать достоверную информацию о местонахождении, скорости и состоянии транспорт¬ных средств, продолжительности поездки, местах и времени простоев, сходов с маршрутов, нарушении схем движения – в любое время в режиме on-line». Например, маршрут № 8 (Завод медоборудования – п. Антипино – ул. Береговая), по словам представителя департамента, ежемесячно приносил 300-400 миллионов рублей убытка. Ликвидировать его поможет внедрение этой схемы. Также проведена работа по привлечению частных перевозчиков к обслуживанию социально значимых маршрутов №№ 34 и 38 (ЖДВ – п. Березняки) и (ЖДВ – Южный микрорайон) – «путем перехода от покрытия убытков индивидуальных предпринимателей к закупке транспортных карт».

Далее Сергей Коробов затронул тему, которая близка многим горожанам: «Тюменцы неоднократно обращались к депутатам с жалобами по поводу транспортных карт. Их невозможно приобрести. Сейчас закончится заседание, куда мне пойти, чтобы купить такую карту?». «Я подарю вам её, Сергей Александрович!» – быстро сориентировался один из участников заседания. «Нет, спасибо. Я хочу купить её», – возразил депутат. Пришлось объясняться. В Тюмени установлено 70 терминалов, но они плохо работают. (Спрашивается: зачем ставили – для «галочки»?) А ремонт дорогой, потому что оборудование недешёво стоит. «И всё-таки, куда мне идти за картой?» – не унимался парламентарий. «Карту можно купить у кондукторов автобусов, в киосках, торгующих печатной продукцией», – сдался чиновник. «Я устрою эту провокацию», – пообещал депутат. Интересно, удалось Сергею Александровичу приобрести карту? Хотя она вряд ли ему нужна – у него есть автомобиль, но депутат должен защищать интересы тех, кто его избрал, не так ли?!

«Модные» нынче вопросы энергосбережения и энергоэффективности, а также подготовки к зиме находятся на контроле у депутатов, поскольку затрагивают быт каждого горожанина. А ещё потому, что здесь задействованы тарифы, инвестиции, муниципальное имущество. Например, есть приказ, согласно которому Тюменьгорводоканал обязан до конца года провести энергетическое обследование всех своих объектов. Это важно и в связи с корректировкой на перспективу до 2020 года генплана города, которая сейчас проводится. Как отметил заместитель главы Тюмени Василий Панов, сейчас ведется работа по заключению долгосрочного тарифного соглашения, где будут привлекаться кредитные средства, в том числе и горводоканала. Программа направлена на снижение потерь. Сергей Коробов предложил «проехать по городу, зайти в дома в часы максимального разбора воды, открыть кран в каждой конкретной кухне и посмотреть, как поступает вода. Через месяц, полгода, год вашей работы снова проедем и посмотрим». Депутат выразил озабоченность и по поводу оперативных материальных запасов на случай аварийных ситуаций на всех городских сетях: «Состояние их радикально не изменилось в лучшую сторону». Руководитель департамента ЖКХ Тюмени Геннадий Зверев заверил: «Запас материально-технических ценностей на устранение аварий имеется».

К этому вопросу депутаты вернутся в марте. Заодно «посмотрят» и электроснабжающие организации. «Качество данных имущественных комплексов меняется ежегодно, но как оно влияет на систему энергоснабжения в целом? С точки зрения экономики, это непростой вопрос: он далеко выходит за рамки ЖКХ», – резюмировал Сергей Коробов.