Вспомним. В апреле 1971-го года на 313-м километре трассы Тюмень - Сургут, неподалёку от речки Туртас, начали возводить железнодорожную станцию бойцы первого в стране комсомольско-молодёжного строительно-монтажного поезда № 522. Их желание переименовать станцию «Туртас» в станцию «Юность» было одобрено Тюменским облисполкомом. Но выяснилось, что станции с такими именами в Союзе уже имелись. И тогда в марте 1974-го дали ей неповторимое название «Юность Комсомольская»...
На станции в настоящее время трудятся более 50 человек. Столько, главным образом жителей Туртаса, предприятие обеспечило рабочими местами. По специальностям это работники вагонного хозяйства и службы движения, насчитывающей два десятка человек, отвечающих за безопасность идущих через станцию составов, связисты - ну куда ж без них! К тому же на коллективе станции лежит ответственность за всю эксплуатационную службу, включающую обеспечение прохода грузовых и пассажирских поездов, составление маршрутов, объявления для пассажиров, работу билетной кассы. Есть специалисты, отвечающие за безотказность автоматики, контролирующей централизацию, сигнализацию и блокировку всех устройств. И самая объемная часть работы - на Демьянской дистанции пути. Отстоящая от Туртаса на сотню километров, Демьянка является опорным или, говоря другими словами, головным подразделением, ибо там находится всё руководство станции: начальники участков, мастера, словом, все, кого раньше называли итээровцами. К тому же все они там и живут. Исключение - начальник станции Дмитрий Неофитов, проживающий в Туртасе.
Кстати, о начальнике. Дмитрию Павловичу 32 года, десять из них его жизнь связана с железной дорогой, в том числе в сентябре будет три года, как он руководит коллективом Юности Комсомольской. В свое время окончил Уральский государственный железнодорожный техникум, а в настоящем является студентом-заочником Уральского госуниверситета путей сообщения. Поинтересовался у него, сколько поездов грузовых и пассажирских пропускает в обе стороны станция за сутки? Он тут же принялся считать, естественно, не на пальцах, а по таблицам на мониторе компьютера. В зависимости от сезона число поездов непостоянно, его непросто удержать в голове.
- Раньше у нас грузовых составов было 22 пары (туда - сюда), пассажирских от 11 до 17 пар. Сегодня, согласно нормативным ниткам, через Юность Комсомольскую проходит 21 пассажирский поезд и 72 грузовых, - стал перечислять Неофитов.
В эту минуту словно по заказу по третьему пути с юга на север потянулся длиннющий грузовой состав, близко видимый из окна кабинета, заметно заколебавшегося в такт колесным парам.
- Эти колебания, они сопутствуют каждому проходящему поезду, они не опасны для строений, расположенных вдоль пути? - спрашиваю Дмитрия Павловича.
- Динамические нагрузки испытывают все объекты, приближенные к железной дороге. Ничего опасного в том нет, это естественное их состояние. Нас другая потенциальная беда беспокоит - это переход людей через пути в неустановленных для этого местах. В ведомстве систематически объявляются месячники без опасности, направленные на преду-преждение травмирования граждан, особенно несовершеннолетних, на объектах инфраструктуры СЖД. Вот и нынче такой будет проходить с 22 августа по 22 сентября. И все-таки в прошлом году на Свердловской железной дороге было немало случаев травматизма. У нас, к счастью, трагедий не случилось, и… тьфу, тьфу, тьфу… не дай бог, - произнес мой собеседник, суеверно постучав по столу.
На бога уповать, конечно, можно, но куда надежней построить через пути переходной мост. Начальник станции верит - в перспективе мост будет и даже знает место, где он перекинется через 5 рельсовых путей станции. Задачу эту Дмитрий Павлович считает насущной, надеясь, что и для вышестоящего начальства она станет приоритетной по завершении грандиозного строительства вторых путей - почти дотянувшихся от Тобольска до ст. Пурпе в ЯНАО. Железная дорога живет в режиме постоянного развития, повышая скорость продвижения составов и надежность доставки грузов. Что же касается пассажирских поездов, железнодорожники делают всё, чтобы пассажир, выходя из вагона на станции прибытия, был преисполнен благодарности к ним за комфортную и без задержек поездку.
Северной ветке Тюмень - Сургут, конечно же, далеко до тысячекилометровых расстояний транссибирской магистрали, а третьеразрядной станции Юность Комсомольская - до масштабов, такого, например, железнодорожного узла, как Тюмень. И всё же, подставив плечо под тяжесть следующего через нее грузопассажирского потока, «маленькая» станция исправно справляется с возложенными на нее задачами. На юг и север, скрываясь за горизонтом, уходят от нее рельсы. Но и там, в далекой дали, они не кончаются, соединившись с самой продолжительной и разветвленной железнодорожной сетью мира - Российской.
Фото автора
К другим новостям "Уватских известий"