Медиакарта
3:18 | 1 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Чтоб вдаль лететь без остановки

Техник производственной базы ПМС-170 Надежда Слаутина пришла сюда после окончания школы в середине девяностых. Признаётся, тогда казалось, не по велению души. Просто надо было где-то трудиться, вот свёкор Владимир Иванович и предложил ей поработать уборщицей, потом – распределителем работ. Здесь и свекровь Екатерина Васильевна крановщицей до самой пенсии трудилась. Так получилось, что Надя продолжила семейную династию мужа и своего отца Геннадия Обухова. Он тоже работал на железной дороге крановщиком. Муж Игорь трудится бригадиром.

Притянула к себе дорога, позвала за собой. Надежда Геннадьевна получила специальное образование слесаря по ремонту локомотивов в Ишимском железнодорожном техникуме и навсегда осталась здесь. В обязанности техника входит оформление перевозочных документов, на профессиональном языке – учёт материалов верхнего строения пути, то есть рельсов. Она до тонкостей знает работу монтёров пути. Место работы – в кабинете у компьютера. Поэтому, по сути, Надежда Геннадьевна выполняет на базе много различных функций, к ней идут рабочие с разными вопросами. Когда нужно оформить путёвку в санаторий или написать заявление на отпуск.

После реорганизаций в железнодорожном транспорте руководит работой здесь старший дорожный мастер Александр Золотарёв, который тоже отдал дороге более двадцати лет жизни.

– Надежда – грамотный специалист, пользуется в коллективе авторитетом и уважением, – говорит Александр Борисович.

За последние годы в ремонтных работах на железной дороге произошли большие перемены. Усовершенствовались технологии ремонтных работ. На смену устаревшим деревянным шпалам пришли железобетонные – долговечные. Их на специальных стендах собирают монтёры в решётки. Получается, объёмы ремонтных работ немного уменьшились. А ритм рабочий не меняется: всё также выезжают ремонтные мастера на «окна» по всей вверенной им территории – и на север, и на восток.

– Пятнадцать лет назад, – рассказывает Надежда Геннадьевна, – у нас работали почти 70 монтёров пути. Сейчас осталось только 13. У всех – образование, большой опыт работы. Вот Ольга Грудева – крановщицей уже более двадцати лет трудится, у Оксаны Винокуровой мама проработала здесь всю жизнь. Сейчас на пенсии. Много рабочих, достойных высокой оценки.

Надежда Геннадьевна отметила, что уверена в надёжности участка дороги от Ишима до Екатеринбурга. Надежда с уважением говорит о коллегах. Когда привозят плети длиной 600-800 метров, их выгружают в колеи, как и раньше. Кран цепляет рельсу, а мужики, опять же, ломами её поднимают, потом выправляют. Ручной, трудоёмкий труд, в любом случае, никто не отменял. И этот труд достоин уважения. Для людей посторонних – ничего интересного, а для тех, кто прикипел к «своей» дороге – это смысл трудовой жизни и большая ответственность за безопасность пассажиров железнодорожного транспорта. Среди ветеранов многие отмечены высокими наградами за добросовестный труд, есть почётные железнодорожники.

Накануне Дня железнодорожника Надежда Слаутина отмечена Почётной грамотой Свердловской железной дороги, как одна из лучших в профессии.

Фото Сергея ОВЧИННИКОВА

Автор: Любовь АЛЕКСЕЕВА