Медиакарта
18:56 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Школа - второй дом

01:16 | 23 августа 2016
Источник: Сельская новь

О школе принято говорить: второй дом. Но из непродолжительной беседы с Натальей Оленьковой, учителем начальных классов Тушнолобовской школы, могу с уверенностью сказать, что для неё школа – дом под номером один. Да, это действительно редкий случай. Но Наталья Андреевна с улыбкой говорит, что с детства мечтала быть учителем, как её отец, и её мечта сбылась.
Сегодня Н. Оленькову знают и ценят как эрудированного и ответственного человека, творчески работающего учителя, обладающего прочными знаниями.
Детям отдан 41 год – таков педагогический стаж Натальи Оленьковой.
– Жизнь словно пролетела стрелой, – говорит собеседница.
Как бы странно это не звучало, но именно так обычно и бывает, если человек полностью поглощён любимым делом. Оглядываясь на прошлые годы, Наталья Андреевна видит себя маленькой девочкой, которая родилась в совхозе «Майский». И неудивительно, что в детстве любимой игрой была «школа».
– Папа был учителем, а мама трудилась в школе техническим работником, – рассказывает Н. Оленькова. – И когда мама шла вечером топить печи в школе, я, конечно же, шла с ней. Пока мама работает, я в соседнем классе вставала к столу, брала указку и представляла себя в роли учителя.
Так целенаправленно Наталья Андреевна шла к исполнению своей детской мечты. Окончив Голышмановское педагогическое училище, оказалась в Тушнолобовской школе по распределению. Здесь вышла замуж за Виктора Васильевича Оленькова, вскоре появились дети, и с. Тушнолобово стало второй малой Родиной.
– Жизнь учителя начальных классов – это не только уроки. Много времени и сил требует внеклассная работа, – говорит Н. Оленькова. – Чтобы помочь ребёнку реализовать творческий талант, надо сначала этот талант выявить. Поэтому, как бы ни хотела, на первом месте была работа, ученики.
Мне ещё папа всегда говорил: «Наташа, запомни, доброта от учителя понятна детям сразу. Поэтому ты должна вести себя так, чтобы дети почувствовали твою доброту». И без ложной скромности скажу, что я никогда не страдала из-за плохой дисциплины детей. На уроках всегда тишина, а если уж они и немного шумят, то этот только из-за того, что совместно выполняют какое-то задание, либо идёт работа в группах. Соответственно, если хорошая дисциплина в классе, то у детей высокий уровень знаний.
Только хорошие отзывы мы услышали в адрес Н. Оленьковой от коллег и руководства школой, которые единодушно утверждали, что у неё чувствуется неподдельный интерес к результатам своего труда.


Фото В. Бабушкиной