В трудовой книжке водителя Александра Вознева из посёлка Речного всего одна запись: принят на работу шофёром...
Деревенский парнишка Саша Вознев с детства мечтал сесть за баранку автомобиля, поэтому в школе, когда преподаватель труда рассказывал о технике, примернее не было ученика. Успешно справившись с экзаменами по тракторам и сельхозмашинам, Александр устроился в совхоз имени Я. Свердлова водителем, где ему на другой же день вручили машину… Причём работу поручили молодому водителю не совсем обычную – на зернотоку возить зерно с площадки на склад. На стареньком «газончике» Александр с поставленной задачей справлялся отлично… С тех пор минуло 37 лет. Менялось название хозяйства, а Александр Вознев всё это время занимается одним – перегружает зерно нового урожая от сортировки и очистки к местам хранения на току в посёлке Речном. До мелочей он знает, что делать, и порой подсказывает молодым коллегам, что те упустили или забыли выполнить.
На посевной Александр Михайлович на грузовичке своей юности везёт к сеялкам семена. Началась жатва – его машина снова не знает простоя. Так, в первый день нынешней уборки комбайнеры ЗАО «Падунское» намолотили более трёхсот тонн ячменя. Влажность зерна была выше нормы, поэтому пришлось Возневу перевозить весь ворох зерна сначала на сушилку, а потом уже к месту хранения. Последние тонны в тот день он высыпал под крышу уже в половине двенадцатого ночи, но на улице не оставил ни килограмма хлеба.
– Зимой, когда на току работы у меня нет, – рассказывает Александр Михайлович, – ставлю машину в гараж и работаю на отделении электриком. Это моя вторая профессия. Такой график работы у меня уже много лет, и он меня устраивает…
Наш разговор получился недолгим: Александру Михайловичу надо было отгружать очередную партию очищенного и просушенного зерна из накопительного бункера. Здесь время важно, ведь если не подъедет «газончик» вовремя, работа на зернотоку остановится. Поэтому Александр Вознев всегда на боевом посту.