В очередной рейд с инспекторами государственного пожарного надзора по Казанскому району А.М. Щепёлкиным, А.А. Черепановым, А.А. Собяниным выезжал и корреспондент «Нашей жизни» Фёдор Медянко.
Рейд по деревням Афонькинского сельского поселения – Викторовке, Паленке и Новогеоргиевке – был проведён 20 октября. Основная цель операции «Жилище» – выявление нарушений правил пожарной безопасности и разъяснительные профилактические беседы с населением. Ведь, по прогнозам синоптиков, нас ждёт очень суровая зима, а для того, чтобы в доме было тепло, доморощенные «кулибины» всегда что-нибудь да придумают. И действительно, проверяя частные дома и подворья, инспекторы обнаружили много нарушений. Ещё при въезде в Новогеоргиевку они заметили, что вокруг деревни не пропахана минерализированная (противопожарная) полоса. Возле многих домов сено и солома лежат вплотную к хозпостройкам, у одного хозяина с трёх сторон тюками сена обложена баня. На этого любителя попариться и на других экстремалов инспекторы составили протоколы об административном правонарушении.
Во многих домах Новогеоргиевки электропроводка проведена с нарушениями, в нескольких домах при проверке электросчётчиков обнаружены так называемые «жучки», которые зачастую являются причиной пожаров.
Я обратил внимание на работу инспекторов, которые спокойно и невозмутимо делали своё дело, не реагируя на негативную реакцию нарушителей.
– Мы понимаем, что штраф никого не обрадует. В нашей работе часто так случается: сегодня – обижаются, завтра – благодарят, – говорит А.А. Собянин.
Я убедился в его правоте, когда мы подошли к сгоревшему гаражу на окраине села. Печальное зрелище: гараж обгорел так, что восстановлению не подлежит, вокруг разбросаны головёшки, оставшиеся от дров. Гараж принадлежал пожилым людям, которым далеко за 80 лет. Из-за случившегося несчастья бабушку с травмами увезли в больницу, а дедушка, который и так не мог похвалиться здоровьем, сейчас совсем разболелся. Нам удалось поговорить с их соседом Леонидом Ивановичем Власенко. К счастью, Леонид Иванович сделал вокруг своей усадьбы минерализированную полосу (то есть опахал участок и скосил бурьян), поэтому его участок огонь не достал. Вот что он рассказывает о пожаре:
– Огонь пришёл полем по сухой траве. Слава богу, что люди у нас неравнодушные. Полсела сбежалось с вёдрами, баграми, и начали тушить пожар, а через пару минут из Афонькино подъехала пожарная машина ГАЗ-66. Мужчины с этой "пожарки" и не пустили огонь в деревню – иначе пострадало бы всё село.
Возвращаясь из Новогеоргиевки, мы заехали на МТМ в село Афонькино, где дислоцируется этот героический состав ГАЗ-66. И вот что мы узнали. Получается, что эта пожарная машина – единственная на несколько близлежащих деревень. Но даже и она скоро вообще не сможет выезжать на пожары, так как руководство агрофирмы «Афонькино» считает экономически нецелесообразным содержание этого пожарного поста. Однако в Федеральном законе от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ в статье 76 конкретно указано, что «дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут.
– А у нас от Казанского до Викторовки – 55 километров, от Ильинки до Викторовки – 30 километров. По нашим дорогам ни казанским, ни ильинским пожарным к нам просто не успеть. Вот и получается, что в таких деревнях, как Афонькино, Паленка, Новогеоргиевка, Викторовка, Пешнёво, Копотилово, мы единственные, кто может прийти на помощь в первые минуты пожара, – говорит заведующий МТМ ООО «Агрофирма «Афонькино» Н.Е. Степанов.
– Так что же выходит? У семи нянек дитя без глаза? – спрашиваю я у А.М. Щепёлкина.
– Выходит, так. Из-за несогласованных действий руководства агрофирмы и местной власти люди в этих деревнях могут остаться один на один с огнём. Поэтому в ближайшие дни мы будем срочным образом разбираться с этой ситуацией. В противном случае и до беды недалеко…
Фото автора