Медиакарта
21:08 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

О порядке государственной регистрации некоммерческих организаций в электронной форме

О порядке государственной регистрации

 некоммерческих организаций в электронной форме

Иванова И.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела по делам некоммерческих

организаций Управления Министерства юстиции

Российской Федерации по Тюменской области

В данной статье определена нормативно-правовая основа, закрепляющая порядок государственной регистрации некоммерческих организаций в электронной форме.

На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» получение государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций (далее – услуга) возможно в электронной форме и обеспечено на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее – портал).

Услуга становится доступной для заявителя после прохождения процедуры аутентификации на портале. Процедура подготовки и направления документов для получения услуги состоит из следующего:

– необходимо из выпадающего списка выбрать «Адресат заявления», т.е. соответствующий уполномоченный орган (Минюст России или его территориальный орган);

– заполнить поле «Наименование организации», выбрать требуемое значение поля «Организация, в отношении которой выполняются регистрационные действия»;

– прикрепить транспортный контейнер с документами, подготовленный с помощью программы формирования транспортного контейнера, ссылка для скачивания которой имеется на соответствующей третьему шагу странице для предоставляемой услуги.

Примечание: важно! Размер транспортного контейнера не может превышать             5 Мб.

Документы, включаемые в транспортный контейнер, должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям, указанным в Порядке направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждённом приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК 7-6/489@.

В соответствии с п. 4 приказа ФНС России от 12.08.2011 № ЯК 7-6/489@ электронные документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В соответствии с п. 6 приказа ФНС России от 12.08.2011 № ЯК 7-6/489@ датой получения электронных документов регистрирующим органом является дата, указанная в расписке в получении электронных документов.

В соответствии с пп. 1, пп. 2 п. 9 приказа ФНС России от 12.08.2011 № ЯК 7-6/489@ направляемые в регистрирующий орган электронные документы должны быть оформлены с учетом следующих требований:

1) при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (в том числе в случае, когда заявителем является нотариус):

необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение формируются в виде файла формата Excel, TIF, PDF;

иные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей соответствии с пунктом 10 приказа ФНС России от 12.08.2011 № ЯК 7-6/489@ образами документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) при отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи электронные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей в соответствии с пунктом 10 приказа ФНС России от 12.08.2011 № ЯК 7-6/489@ образами документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 приказа ФНС России от 12.08.2011 № ЯК 7-6/489@ сканирование образов документов осуществляется с учетом следующих требований:

    формат изображения                    BW;

    разрешение                            300 * 300dpi;

    глубина цвета                         1 бит;

    формат готового файла                 многостраничный TIF.

Документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл.

В соответствии с п. 11 приказа ФНС России от 12.08.2011 № ЯК 7-6/489@ файлы, сформированные в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 приказа ФНС России от 12.08.2011 № ЯК 7-6/489@, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Файлы, сформированные в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 приказа ФНС России от 12.08.2011 № ЯК 7-6/489@, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении) на бумажном носителе.

В случае временного отсутствия нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на заявлении (уведомлении, сообщении) на бумажном носителе, файлы, сформированные в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 приказа ФНС России от 12.08.2011 № ЯК 7-6/489@, могут быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, замещающего такого нотариуса.

В случае если подлинность подписи заявителя на заявлении (уведомлении, сообщении) на бумажном носителе удостоверена лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса, файлы, сформированные в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 приказа ФНС России от 12.08.2011 № ЯК 7-6/489@, могут быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, которого временно замещало такое лицо.

Таким образом, файлы с отсканированными с бумажных носителей образами направляемых в регистрирующий орган документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (одного из заявителей) либо нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на направляемом одновременно с такими документами заявлении (уведомлении, сообщении).

В соответствии с пунктом 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации размеры государственной пошлины в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и получением результата услуги в электронной форме применяются с учетом коэффициента 0,7.

В соответствии с п. 22 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 общий срок предоставления государственной услуги центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами, без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом, не должен превышать: 33 дней в отношении общественных объединений, 30 дней - политических партий, одного месяца и трех дней или шести месяцев и трех дней (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) - религиозных организаций и 17 рабочих дней - иных некоммерческих организаций.

При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации течение указанного срока прерывается не более чем на три месяца.

Срок рассмотрения документов религиозной организации может быть продлен до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы.

Срок предоставления государственной услуги при государственной регистрации общественного объединения, религиозной организации, иной некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней.

В соответствии с п. 79 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 по результатам рассмотрения документов уполномоченный специалист готовит заключение и проект распоряжения Минюста России (территориального органа):

о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации;

о продлении срока рассмотрения заявления о государственной регистрации религиозной организации;

о государственной регистрации некоммерческой организации;

об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения;

об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации.

В случае возникновения проблем при работе с порталом Вы можете обратиться в Центр поддержки пользователей по телефонам:

– 8 (800) 100-70-10 (при нахождении на территории Российской Федерации звонок бесплатный);

– 115 (с мобильных телефонов при нахождении на территории Российской Федерации звонок бесплатный);

– +7 (499) 550-18-39 (при нахождении за границей оплата звонка осуществляется по тарифам оператора страны пребывания).

Также Вы можете обратиться в службу поддержки портала по адресу электронной почты support@gosuslugi.ru.