Медиакарта
9:26 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Электронный бюджет – реальность и перспективы

Система «Электронный бюджет» создана для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

 

Реализация основных направлений создания и развития системы «Электронный бюджет» способствует координации деятельности органов государственной власти, достижению гармонизации и упрощению управленческих и учетных операций, повышению оперативности деятельности организации сектора государственного управления.

 

В целях обеспечения достоверности информации, оперативности и прозрачности деятельности публично-правовых образований предусматривается информационное взаимодействие системы «Электронный бюджет» с внешними информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которое формирует интегрированную информационную среду в сфере управления общественными финансами, обеспечивающую обмен информацией.

 

Основу системы «Электронный бюджет» на сегодняшний день составляют централизованный подсистемы:

-  ведения реестров;

-  учет и отчетность;

-  перечни работ и услуг;

-  справочники;

-  управления расходами;

-  управления закупками.

 

В дальнейшем появятся такие подсистемы:

-  управления кадровыми ресурсами;

-  управления доходами;

-  финансовый контроль;

-  информационно-аналитического обеспечения

 

С конца 2015 года в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163 н органами Федерального казначейства, финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств, ведется работа по наполнению информацией электронного бюджета, и ведению Сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса путем формирования и изменения реестровых записей.

 

Информация и документы об организациях, созданных городским и сельским поселением, входящим в состав муниципального района, формируются и предоставляются в Федеральное казначейство финансовым органом муниципального района в случае, если финансовому органу муниципального района  в установленном законодательством Российской Федерации порядке переданы полномочия по организации исполнения бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав указанного муниципального района.

 

Информация представляется в Федеральное казначейство в форме электронного документа (Заявки).

 

Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня представления Уполномоченной организацией информации и документов осуществляет их проверку. Если есть замечания, информация возвращается с указанием причины возврата. Если информация соответствует, казначейство формирует реестровую запись. Если у организации происходит смена наименования или другие изменения, реестровая запись обновляется путем внесения изменений. Уполномоченная организация информируется через Извещения и Протоколы.

 

Благодаря новой информационной системе информация обновляется оперативно, после внесения изменений уполномоченными организациями и из ЕГРЮЛ/

 

На территории города Ишима и Ишимского муниципального района, с целью внесения данных об организациях местного уровня, подключено к компонентам системы «Электронный бюджет» два уполномоченных органа: Комитет финансов администрации г. Ишима и администрация Ишимского муниципального района

 

По состоянию на 01.09.2016 специалистами отдела № 10 обработано 219 Заявок, направленных от уполномоченных организаций. Всего в справочник «Сводный реестр» включено 98 организаций, находящихся на территории города Ишима и Ишимского муниципального  района, 12 из которых уже исключены по причине проведения реорганизационных мероприятий.  Так, на территории города Ишима исключены образовательные учреждения  МАДОУ ЦРР д/с № 8, МАДОУ д/с № 6, МАДОУ д/с № 1, МАДОУ д/с № 3 "Ласточка", МАДОУ д/с № 10, МАУДОД ДЦ «Мир музыки» г. Ишима, на территории Ишимского района - МАОУ Первопесьяновская СОШ, МАОУ Прокуткинская СОШ, МАС(К)ОУ "Карасульская специальная (коррекционная) школа-интернат", МАОУ Карасульская СОШ, МАОУ Новолоктинская СОШ, МАУ ДО "Стрехнинский детский сад".

 

Электронный бюджет расширяет границы деятельности во всех сферах:

- повышается доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах;

-  создается инструмент для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов

Реализации государственных программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;

-  обеспечивается публикация в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами, в том числе информации о предоставленных государственных (муниципальных) услугах;

-  обеспечивается интеграция процессов составления, исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;

-  усиливается взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

-  обеспечивается взаимосвязь реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований и их деятельностью, осуществляемой за счет средств соответствующих бюджетов.

 

Система «Электронный бюджет» создана при поддержке Правительства Российской Федерации и будет развиваться и совершенствоваться.

 

 

Старший казначей

отдела № 10 УФК по Тюменской области

Е.В. Носкова