Красивые изгибы тела, яркие завивающиеся ленты, послушный, словно дрессированный мяч — всё это мир гимнастики. Почти на каждом районном мероприятии воспитанники Детской школы искусств не перестают удивлять зрителей изящными выступлениями, вызывая бурю аплодисментов. И вот, в преддверии Всероссийского дня гимнастики, который был учреждён в 1999 году и отмечается в последнюю субботу октября, мы побеседовали с И.А. Сироткиной, преподавателем ДШИ.
-Как вы пришли в мир гимнастики?
-Когда я училась в школе, то с удовольствием занималась гимнастикой, а потом поступила в Тюменское педагогическое училище физического воспитания по этой специальности. После окончания работала два года в Капралихинской школе, а с 1998 года тружусь в Детской школе искусств.
-Сколько учеников в данный момент посещают классы художественной гимнастики?
-Более тридцати детей от трёх до четырнадцати лет.
-Отбор проходит по каким-то особенным критериям?
-Ребята занимаются самые разные, все идут к нам по желанию, и никаких особенностей при поступлении нет. У кого из воспитанников есть природные данные, то учёба им, конечно, даётся легче. Ну, а так — есть стремление, значит всё получится. Занятия дети не пропускают, только по болезни.
-Достаточно ли места для занятий в вашей школе?
-Для общеукрепляющих упражнений места хватает, а для художественной гимнастики, и тем более для спортивной, мало.
-А мальчики идут на гимнастику?
-К сожалению, их у нас мало, как только они подрастают - больше начинают интересоваться игровыми видами спорта.
-С чего начинается обучение в начале года?
-Первый месяц после летних каникул идёт физподготовка, повторяются упражнения. Во второй четверти будем заниматься с предметами — лентами, обручами и мячами, под музыку и без.
-Как вы считаете, занятия гимнастикой пригодятся детям в будущем?
-Гимнастика нужна всегда - для здоровья. Ведь, чего греха таить, наши дети ведут малоподвижный образ жизни, а здесь видны результаты их активного труда. Я по собственной дочери это вижу.
Ирина Анатольевна увлечённо рассказывала о своей деятельности, а девочки, пришедшие на занятия, как воробушки, окружили своего наставника и с интересом прислушивались к разговору. Атмосфера творчества и доверия, витающая в воздухе, как-то незаметно извлекла из глубин сознания воспоминания о детстве - сожаление о том, что в наше время не было возможности заниматься чем-то подобным.
Галина СИЗИКОВА