Медиакарта
5:53 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Изящный мир движений

Красивые изгибы тела, яркие завивающиеся ленты, послушный, словно дрессированный мяч — всё это мир гимнастики. Почти на каждом районном мероприятии воспитанники Детской школы искусств не перестают удивлять зрителей изящными выступлениями, вызывая бурю аплодисментов. И вот, в преддверии Всероссийского дня гимнастики, который был учреждён в 1999 году и отмечается в последнюю субботу октября, мы побеседовали с И.А. Сироткиной, преподавателем ДШИ.

-Как вы пришли в мир гимнастики?

-Когда я училась в школе, то с удовольствием занималась гимнастикой, а потом поступила в Тюменское педагогическое училище физического воспитания по этой специальности. После окончания работала два года в Капралихинской школе, а с 1998 года тружусь в Детской школе искусств.

-Сколько учеников в данный момент посещают классы художественной гимнастики?

-Более тридцати детей от трёх до четырнадцати лет.

-Отбор проходит по каким-то особенным критериям?

-Ребята занимаются самые разные, все идут к нам по желанию, и никаких особенностей при поступлении нет. У кого из воспитанников есть природные данные, то учёба им, конечно, даётся легче. Ну, а так — есть стремление, значит всё получится. Занятия дети не пропускают, только по болезни.

-Достаточно ли места для занятий в вашей школе?

-Для общеукрепляющих упражнений места хватает, а для художественной гимнастики, и тем более для спортивной, мало.

-А мальчики идут на гимнастику?

-К сожалению, их у нас мало, как только они подрастают - больше начинают интересоваться игровыми видами спорта.

-С чего начинается обучение в начале года?

-Первый месяц после летних каникул идёт физподготовка, повторяются упражнения. Во второй четверти будем заниматься с предметами — лентами, обручами и мячами, под музыку и без.

-Как вы считаете, занятия гимнастикой пригодятся детям в будущем?

-Гимнастика нужна всегда - для здоровья. Ведь, чего греха таить, наши дети ведут малоподвижный образ жизни, а здесь видны результаты их активного труда. Я по собственной дочери это вижу.

Ирина Анатольевна увлечённо рассказывала о своей деятельности, а девочки, пришедшие на занятия, как воробушки, окружили своего наставника и с интересом прислушивались к разговору. Атмосфера творчества и доверия, витающая в воздухе, как-то незаметно извлекла из глубин сознания воспоминания о детстве - сожаление о том, что в наше время не было возможности заниматься чем-то подобным.

Галина СИЗИКОВА