Медиакарта
9:35 | 7 января 2025
Портал СМИ Тюменской области

«Подарила нам жизнь»

10:20 | 23 сентября 2016
Источник: Слава труду

• «Вам письмо от президента».

14 сентября отметила 95-летний юбилей жительница села Аромашево Ефросинья Сергеевна Гинкель. По сложившейся традиции в этот день она получила подарки от руководителя муниципалитета Е.Н. Ковальчука и персональное поздравление от президента России, которые ей торжественно вручила заместитель главы района по социальным вопросам Ирина Владимировна Таржеманова.

В крестьянской семье коренных аромашевцев Ефросинья Сергеевна была старшим ребёнком, и, скорее всего, поэтому в школе ей учиться не довелось. Сначала присматривала за младшими братьями и сёстрами, потом нянчила соседских детей, а в 12 лет пошла работать в колхоз, так что читать и писать училась самостоятельно.

В военное время Ефросинья работала на предприятии «Заготскот». Помнит, как ей, вместе с пацанами-подростками приходилось гонять животных в Ишим, Голышманово и даже в Тюмень. Подобные путешествия иногда занимали не одну неделю. В худенькой одежонке приходилось переживать осеннюю слякоть и первые заморозки, скудных припасов пищи, конечно же, не хватало, и в пути часто питались тем, что найдут в лесу: лебедой, саранками и прочими дикоросами. Во время одного из таких походов она и познакомилась со своим будущим мужем из репрессированной немецкой семьи, сосланной в Сибирь из Саратовской области.

В 1945 году Ефросинья Сергеевна и Иван Андреевич (Иоганс Генрихович), стали жить вместе. Один за другим на свет появились дети, Андрей и Лидия, которые носили фамилию матери. Опасаясь преследования, молодые не спешили регистрировать свои отношения вплоть до смерти Сталина, а в 1954 году, когда наступили более спокойные времена, супруги расписались. Родившиеся после этого Александр, Иван, Геннадий, Валерий, Екатерина и Валентина, уже стали носить фамилию отца. В небольшой избушке огромная семья жила не богато, но дружно. Иван Андреевич строил фермы, валил лес, а Ефросинья Сергеевна продолжала работать в «Заготскот» и занималась домашним хозяйством.

– Сколько помню маму – всегда она была в работе, ребятишкам рубашки шила, девчонкам платья. Стирки сколько было! Всё ведь на руках, тогда машинок стиральных не было, мы с ней ходили бельё на речку полоскать. Она и сейчас не сидит без работы, траву в ограде тяпкой может вырубить, лук выращивает сама, нам не доверяет, а вот картошку садить заставляет. Встаёт утром рано, смотрит, как коров прогоняют. Привычка, наверное, осталась. Пока могли с отцом – скотины всякой дома много держали. Успевали и ягод, грибов набрать, брусника так вообще кадочками стояла, на всю зиму хватало. Детей много, а жить ни к кому не идёт. Говорит, что сама себе хозяйка. Никогда ни на что не жаловалась, дети добились того, к чему стремились, кто трактористом стал, кто шофером, некоторые получили высшее образование. Мать с отцом, чем могли, тем и помогали, главное, что они нам жизнь дали, – рассказала дочь Екатерина.

Слушая Екатерину Ивановну, я обратил внимание на руки юбилярши не по-женски крупные, узловатые и натруженные. Сколько пришлось ими сделать разных дел, да и сейчас ещё нет им покоя, постоянно в работе. Движенье – это жизнь, может быть в нём и кроется причина долголетия Ефросиньи Сергеевны.

Фото: автор

Автор: Сергей СТЕПАНЮК