Медиакарта
3:19 | 2 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Моя стихия – педагогика»

11:18 | 05 октября 2016
Источник: Слава труду

• Н.П. Комлякова: «Не мыслю себя без школы и своих учеников».

Влюблена в свою профессию — так можно сказать об учителе математики Надежде Петровне Комляковой из Аромашево. В педагогику она пошла осознанно: о работе в школе начала мечтать, будучи ученицей младших классов. С восхищением смотрела на своих учителей, которых очень любила и хотела быть похожей на них.

– Меня всегда увлекала математика, поэтому после получения аттестата поступила в Ишимский пединститут на физико-математический факультет. Учёба и практика были в радость. Годы обучения оставили хорошие воспоминания ещё потому, что здесь я встретила свою судьбу – будущего супруга. Мы с Александром познакомились при поступлении в вуз, потом учились в одной группе. Три года дружили, а затем поженились, – вспоминает Надежда Петровна.

Моя собеседница рассказала, как стойко они преодолевали сложности, когда в их студенческой семье появился ребёнок. По очереди ухаживали за малышом, чтобы дать возможность друг другу подготовиться к зачётам, экзаменам. От помощи родителей, у которых была возможность на время забрать к себе внука, категорически отказались. Обоим не хотелось даже на короткий период расставаться с любимым сыночком.

– Я хорошо училась, поэтому в институте мне дали разрешение на свободное посещение лекций. На госэкзамены брали с собой сына. Пока сдавали их, за ребёнком присматривали однокурсники. Вот, как весело мы учились, – с улыбкой сообщила педагог.

После института Комляковых направили в одну из школ Сорокинского района, где они проработали в течение четырёх лет. Все эти годы не переставали скучать по родным краям, и при первой же возможности вернулись в свой район. Педагогическую деятельность продолжили в деревне Кармацкой. Все 20 с лишним лет преподавали математику и физику. Александр Владимирович работает в данном образовательном учреждении по сей день, а Надежда Петровна четыре года назад перешла в районную школу. Преподаёт здесь алгебру и геометрию.

Умение передавать детям знания, вкладывать в учеников частицу своего сердца, воспитывать – это искусство, такое же, как хорошо играть на музыкальных инструментах или же писать картины. Н.П. Комлякова из числа педагогов, про которых говорят – талантливый учитель. Подтверждением тому является то, что уже после десяти лет преподавательской деятельности мою героиню удостоили звания «Отличник просвещения».

Готовясь к урокам, Надежда Петровна старается всё продумать до мелочей. На занятиях требует от учеников не просто механического выполнения задания, а учит думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Для педагога важно, чтобы на её уроках учащиеся твёрдо усвоили тему, а если этого не происходит, дополнительно занимается с ними после уроков.

Директор Аромашевской школы Т.М. Алфёрова о моей героине сказала, что Надежда Петровна – беззаветно любящий своё дело педагог, всегда находится в поиске новых средств и форм обучения, воспитания школьников, полна творческих замыслов. Успешно и эффективно применяет в учебном процессе новые технологии, активно содействует интеллектуальному, нравственному развитию воспитанников. Она легко находит общий язык с учениками, пользуется уважением среди коллег и родителей.

Н.П. Комлякова ещё и классный руководитель. Про свой 9б педагог говорит с нескрываемой любовью:

– За четыре года привыкла к ним, воспринимаю, как своих собственных. Для каждой мамы её ребёнок кажется самым красивым и умным, самым талантливым и хорошим, вот и для меня они такие же. Скажу, что мне с моим классом повезло, ребята у меня лёгкие на подъём, сплочённые, активные. Мы одна дружная команда!

Легко ли быть ныне учителем? На этот вопрос Н.П. Комлякова ответила, что как бы сложно не было, для неё лучшей профессии не существует. Если бы представилась возможность начать всё сначала, не было бы желания что-либо изменить. Жизнь показала, что она занимается любимым делом.

Фото: автор

Автор: Лариса ГИЗАТУЛЛИНА