Основная цель проекта «Электронное правительство» - создание единой информационной среды в России, которая поможет любому гражданину страны получать высококачественные услуги вне зависимости от его местонахождения.
Кроме того, проект должен сократить финансовые и временные издержки граждан при получении государственных услуг. Еще одна цель – повышение качества административного управления как на государственном, так и на региональном и муниципальном уровнях.
Особое значение имеет углубление и повышение эффективности системы межведомственного электронного взаимодействия и документооборота. А это значит, что «Электронное правительство» должно стать эффективным инструментом административной реформы. Проект «Электронное правительство» направлен, прежде всего, на создание стройной системы управления страной. Проект признан приоритетным. Поэтому контролируют его реализацию непосредственно Президент России и председатель Правительства.
В большинстве субъектов России в настоящее время созданы Интернет-порталы, на которых размещена официальная информация о деятельности органов государственной власти и о государственных закупках. Определены органы и структуры, ответственные за информатизацию регионов и перевод государственных услуг в электронный вид. Ведутся работы по созданию региональных информационных систем. В ряде регионов разрабатываются комплексные решения, охватывающие информатизацию всех сфер деятельности региональных органов власти и оказание государственных услуг.
Электронные очереди и самоообслуживание населения через терминалы или сайты Интернета все чаще встречаются в нашей жизни. Например, Сбербанк предлагает населению оплату кредитов без оператора банка, а через "умную" машину. Она примет в счет задолженности необходимую сумму и в случае просрочки платежа рассчитает пеню до копейки. Люди активно пользуются электронной кассой. Основное преимущество электронной кассы - отсутствие очереди.
Поставкой природного газа промышленным потребителям и жителям Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов осуществляет Закрытое акционерное общество «Региональная компания по реализации газа в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах» — ЗАО «Северрегионгаз».
На 1 мая 2010 года в области потребителями природного газа являются 260 373 абонента и 3 342 промышленных потребителя.
Расчетами с населением за газ занимается служба по работе с населением ЗАО «Северрегионгаз». Для жителей области работают 33 абонентских пункта и участка.
С недавнего времени для более оперативного и тесного двустороннего общения с потребителями природного газа на сайтах ЗАО «Северрегионгаз» (www.sevrg.ru) и ОАО «Тюменьмежрайгаз» (www.tmrg.ru) начал работу ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.
Воспользовавшись услугами Интернета, здесь можно передать показания прибора учёта, внести плату за потреблённый газ с помощью банковской пластиковой карты VISA или MasterCard, получить необходимую информацию о состоянии лицевого счета, передать показания счетчика, внести плату за потребленный газ, а также получить любую справочную информацию. Для начала работы в «Личном кабинете» необходимо получить в абонентской службе учётные данные (имя и пароль), предъявив документ, удостоверяющий личность.
Согласитесь, удобно. Не выходя из квартиры, не обивая пороги предприятий, делаешь кучу дел с помощью этой системы онлайн-услуг.
Программа губернатора Тюменской области Владимира Якушева по повышению компьютерной грамотности жителей региона «Расширяя горизонты» действует с мая 2010 года и рассчитана на два года. Эта программа является составной частью проекта «Электронное правительство», цель которого – научить жителей области пользоваться государственными услугами в электронном виде.
Елена КОРОЛЮК.