Со своей профессией Сергей Васильевич Саута определился ещё в школе. Родительский дом находился недалеко от дорожного предприятия, и зачастую Сергей мог наблюдать за работой дорожников. В старших классах во время каникул трудоустраивался на предприятие.
– Управлял грейдером, раньше он был прицепным. Трактор его тащит, а ты прямо на грейдере сидишь и отмеряешь, где больше или меньше подрезать слой грунтовки при её грейдировании, – рассказывает дорожник.
По окончании десяти классов в 1975 году Сергей Саута поступил в Омский автотранспортный техникум. Получил специальность механика и после службы в армии вернулся в родной посёлок, устроился в дорожное предприятие. Молодому специалисту дали служебное жильё.
– Директором тогда был Виктор Семёнович Дергунов, – рассказывает Сергей Васильевич. – Начинал я работать с наставником Александром Волковым, потом с Михаилом Петровичем Ильичёвым. Первые машины на предприятии ремонтировал ГАЗ-51, их на содержании и эксплуатации дорог использовали раньше. Потом прибыли «Кировцы», КамАЗы.
В настоящее время у главного специалиста отдела главного механика Голышмановского участка ДРСУ-4 под ответственностью около семидесяти единиц техники. Это и автомобили, и дорожно-строительная техника, за исправностью которых он следит вместе с ещё одним механиком Андреем Владимировичем Дьяковым.
– Сейчас есть специальные приборы диагностики, а раньше буквально по стуку определяли поломку, – отмечает Сергей Васильевич.
Большинство ремонтов техники дорожники стараются выполнить в предприятии. Запчасти сейчас привозят по заказу, ездить в Иваново или, к примеру, в Москву, как раньше, механику уже не надо. Сейчас больших ремонтов много не требуется: техника периодически обновляется. Так, в прошлом году поступило два новых «Беларуса», микроавтобус, КамАЗы. В строительный сезон бывали у Сергея Сауты и срочные выезды на ремонт дорог. Однажды щебнераспределитель сломался, а надо было срочно отсыпать дорогу. Провёл диагностику, связаться дорожникам уже было проще по сотовому телефону, заменили запчасти – и снова за работу. Роль механика в дорожном строительстве Сергей Саута считает не менее важной, хоть её порой и отодвигают на второй план. Без техники, за ремонт которой отвечает механик, ни одного строительства не выйдет. Уже с сентября тракторы на предприятии готовят к зимнему сезону. Каждая единица техники на счету. Голышмановские дорожники помогают и соседним районам, выезжают в командировки по всей области.
В воскресенье, 16 октября, дорожники отмечают свой праздник. Сергей Саута в дорожном предприятии трудится 35 лет. Он награждался за добросовестный труд грамотами от областного предприятия ТОДЭП, есть Благодарность и от главы района. Сергей Васильевич по сей день выступает в спортивных соревнованиях за трудовой коллектив: принимает участие в состязаниях по шахматам, а раньше играл в футбол. Работая на предприятии, особенно в девяностые, когда зарплаты практически не платили, Сергей Саута был уверен, что дорожное строительство всегда будет востребовано, поэтому остался верен избранному делу и родному району.
Фото Алексея БОДРОВА