Медиакарта
2:44 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Надежные помощники газовиков

По итогам первого полугодия ежегодного производственного соревнования в ООО «Газпром трансгаз Сургут» в номинации передовой автотранспортный участок первенство занял коллектив АТУ Туртасского ЛПУ МГ.

Рассказывает Александр Витальевич Торкунов, начальник участка с 2008 года:
- В нашем коллективе трудятся 39 человек, в основном водители автобусов и машинисты спецтехники: бульдозеристы, крановщики, экскаваторщики и другие. Главная задача - обслуживание компрессорной станции, работу участка направляет заместитель начальника КС-8 Николай Николаевич Фелонюк.
- Ваше достижение среди родственных подразделений «Газпром трансгаз Сургута» было оценено и как-то отмечено вышестоящими?
В ответ Александр Витальевич показывает диплом 1 степени и сообщает, что каждый из его подчиненных к тому же был поощрен денежной премией. Понимая, что перечислить всех невозможно, а похвалы достоин каждый, начальник всё же попытался это сделать, называя механика Сергея Волохина - «моя правая рука», слесарей Виктора Смирнова и Анатолия Долгих - «они для нас как «палочка-выручалочка», всегда что-то модернизируют, совершенствуют, к их толковым головам приложены воистину золотые руки. Один из них еще и в токарном деле знает толк, другой на «ты» с электричеством».
Далее узнаю, что давно и хорошо работают водители Ринат Измайлов, Алексей Наумов, Леонид Земков, машинисты вездехода Андрей Шилов и Александр Захаров, диспетчер Эдуард Усовский, оператор заправочных станций Ирина Тимошенко. Профессионалами от бога назвал он крановщиков Сергея Горшкова и Максима Юсупова. И вообще, понял я, подобрались в коллективе люди умелые, универсалы, всегда готовые, если надо, пересесть на другую технику. Например, ветеран участка, машинист экскаватора Геннадий Смольский может управлять погрузчиками. Собирается уходить на пенсию Александр Георгиевич Маслюков. «Он водитель автомобиля, но с уходом Георгиевича мы лишимся еще и машиниста экскаватора, и водителя погрузчика», - сожалеет А. Торкунов.
Успехи успехами, но вряд ли предприятие живет без проблем: такая уж служба, такое нынче время. Узнаю, что одна проблема, действительно, есть. Но проблема эта была всегда. Нехватка запчастей в последнее время, она заявляет о себе всё острей: кризис, понимаете ли. Естественно, руководство компрессорной, как может, старается выправить положение, невзирая на то, что техника в АТУ в основном зарубежная. Это к тому, что санкции дают себя знать и цены на запчасти прямо-таки взлетели. А некоторым «иностранцам» под тридцать и более лет, и они, как и отечественные машины, имеют неприятное свойство ломаться. Ладно еще транспортники стараются обслуживать импортную технику своевременно, в полном согласии с требованиями ТУ. Случается - чинят. Но, уверяют, не с помощью кувалды и какой-то матери - упаси бог! Тут деликатный подход нужен. Поэтому напрягают главным образом мозги, ну и руки, конечно, переделывая «in made оттуда» на российский лад. На генераторе вездехода Husky лопнуло крепление. Наших спецов это не шибко смутило. Машинист А.Н. Захаров на пару со слесарем А.М. Долгих тут же изготовили под диодный мост текстолитовые пластинки и вынесли его наружу, Михалыч припаял провода. Всё! Можно выезжать «канадцу»! А могли бы - и никто б не упрекнул - сидеть в ожидании заказанной запчасти, которую рано или поздно им всё равно бы доставили. И таких случаев в АТУ хоть отбавляй. Так уж здесь принято: знаешь и умеешь, так чего сидишь - сделай и помоги товарищу.
Познакомился с Юрием Первухиным, водителем дежурного автобуса. Юрий Владимирович доставляет из Туртаса на компрессорную вахтовиков. Три поездки в день: туда и обратно 36 км - утром, в обед и вечером. В АТУ Туртасского ЛПУ с 2008 года. До этого крутил баранку в одной подрядной организации, которая в упомянутом выше году приказала долго жить по причине банкротства. Возил начальника, стало быть, работа не была пыльной. Здесь же застал его на пару со слесарем, выполняющим техническое обслуживание своего автобуса, а конкретно замену крестовины карданного вала. В руках молоток, руки, понятное дело, несколько чумазы. Однако ничуть о прошлом не жалеет, даже наоборот:
- Условия на КС-8 мне подходят, всё есть: нормальный соцпакет, зарплата, лечение, отпуска, льготные путевки - хочешь на море? пожалуйста! Уже побывали на Чёрном с женой и ребятишками. Какой мне резон добра от добра искать!
- День автомобилиста где будешь встречать? В кругу семьи?
- Пока не знаю, как смена выпадет. Может и работать придется…
О том, что воскресный, да к тому же праздничный день может оказаться рядовым, будничным, сказано без сожаления. Вот уж точно - работа пуще неволи!
Свое мнение о коллективе транспортников высказал и начальник КС-8 Александр Иванович Шалухин. Кстати, он и сам имеет водительские права с двумя открытыми категориями, а в молодости поработал на экскаваторе:
- Хотя участок относится к вспомогательным службам, его вклад в работу станции трудно переоценить. Каждый день три больших автобуса привозят персонал сюда и отвозят обратно. Плюс 5-6 раз в сутки работает вахтовый автобус. Одновременно ежедневно выезжает из парка специальная техника. Тех же бульдозеристов или экскаваторщиков, других механизаторов АТУ тоже отношу к транспортникам, на колесах или гусеницах они так же передвигаются по этой земле, выполняя заданную работу. Нет ни дня, чтобы оставались без дела. У нас ведь производственный процесс непрерывный, эту непрерывность и обеспечивает автотранспортный участок. Время трудное: дефицит запчастей и финансов, но наши люди, за что им особое спасибо, находят возможность содержать свою технику в надежном рабочем состоянии.
Участок один из лучших в объединении, и 1-е место по итогам полугодия нашему АТУ присуждено заслуженно. За полгода не случилось ни одного ДТП, нет и нарушений правил дорожного движения. Это свидетельствует о дисциплине транспортников, их высоком профессиональном мастерстве, о большой ответственности за порученное дело. Я доволен этим дружным коллективом - сплавом молодого задора, желания по-ударному трудиться и умудренного жизнью опыта.

Фото автора

К другим новостям "Уватских известий"

Автор: Александр ПАРАМОНОВ