Медиакарта
21:31 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Актуальные аспекты работы отдела № 1 УФК по Тюменской области

«Работа этой системы (электронного бюджета) нужна не только для профессионалов, экспертов, аналитиков, которые этим занимаются, но и для всех, кто интересуется экономикой, всех, кто хотел бы ознакомиться с бюджетным процессом: каждый сможет увидеть, какие программы и проекты финансируются за счет бюджета и внебюджетных фондов, оценить эффективность расходов…»

Д.А. Медведев, председатель Правительства Российской Федерации

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р одобрена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Основной целью информационной системы «Электронный бюджет» является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Кроме того, использование «Электронного бюджета» позволит сэкономить средства на закупке и поддержке программного обеспечения для исполнения бюджета, потому что в системе заложены классификаторы, реестры, справочники, настроенные под все хозяйственные операции, осуществляемые учреждениями.

Структура системы «Электронный бюджет» включает в себя централизованные подсистемы, сервисные подсистемы, единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru), который является общедоступным, и уже сейчас содержит более 70 страниц информации о бюджетной системе Российской Федерации. На портале предусмотрены инструменты оценки общественного мнения, обеспечено информационное взаимодействие портала с иными государственными информационными системами, такими как официальные сайты www.zakupki.gov.ru, www.bus.gov.ru, государственная автоматизированная система «Управление», Портал управленческих кадров.

Система «Электронный бюджет» состоит из разных подсистем: бюджетное планирование, управление доходами, управление расходами, управление закупками, управление нефинансовыми активами, управление кадровыми ресурсами, управление денежными средствами, учет и отчетность, финансовый контроль и прочие подсистемы. Внедрение в работу всех подсистем завершится к 2020 году.     

Особое место в системе «Электронный бюджет» занимает подсистема «Ведение нормативно - справочной информации», она является базовой и предоставляет данные для остальных подсистем.

Приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (далее — Приказ № 163н) определено, что информация обо всех участниках и неучастниках бюджетного процесса любого из уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и муниципального уровня) должна храниться в едином справочнике, который называется «Сводный реестр».

Наполнением Сводного реестра занимаются уполномоченные организации. Для федерального бюджета это главные распорядители бюджетных средств, а для бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов — соответствующие финансовые органы.

Для включения, изменения информации, в Сводный реестр уполномоченные организации должны представлять в орган Федерального казначейства Заявку на включение (изменение) информации об организации в Сводный реестр, сформированную непосредственно в системе «Электронный бюджет».

На территории Абатского района с целью внесения данных об организациях местного уровня подключен к компонентам системы «Электронный бюджет» уполномоченный орган – это администрация Абатского муниципального района Тюменской области.

 По состоянию на 01.10.2016 специалистами отдела № 1УФК по Тюменской области обработано 109 Заявок, направленных от уполномоченного органа. Всего в справочник «Сводный реестр» включено 29 учреждений, находящихся на территории Абатского муниципального района. Также специалистами отдела № 1 проведена работа по подключению организаций и к другим компонентам системы «Электронный бюджет».

С целью формирования и ведения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) к подсистеме «ведомственные перечни» подключено 3 учреждения, осуществляющих функции и полномочия учредителей автономных и бюджетных учреждений: Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Абатского муниципального района,  Отдел образования администрации Абатского муниципального района и администрация Абатского муниципального района. 

Система «Электронный бюджет» является частью проекта «Электронное государство», ее создание основано на мировом опыте, с учетом существующих в ряде государств подходов к управлению государственными финансовыми ресурсами. Внедрение государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» – требование времени, международных стандартов и ее развитие будет способствовать решению стратегических целей Российской Федерации, основанных на позиционировании нашего государства в качестве одного из мировых финансовых лидеров.

Начальник отдела № 1 УФК по Тюменской области Л.Г. Гребенева