«Историческая память – это то, что удерживается в сознании народа независимо от интересов власти и политической ситуации».
Память, покаяние и надежда – эти чувства близки православным верующим Юрги. Трагическая история старосты Свято-Троицкого храма Александра Яковлевича Мезенцева и его жены, верной спутницы, Степаниды Власимовны, восстановленная авторским журналистским проектом из полного забвения, никого не оставила равнодушными. Скорбная дата – День памяти жертв политических репрессий – имеет непосредственное отношение к их трагической судьбе. Из таких историй складывается реальность, которую верующие чтут, как всенародное покаяние.
«Последний портрет» – так называется акция покаяния на месте массовых захоронений жертв репрессий, инициированная Музеем святости и подвижничества в Уральском Федеральном округе. Родственники тех, кого свалили слоями в расстрельные ямы на территории стрельбища НКВД на двенадцатом километре Московского тракта – месте непосредственного террора карательных органов – с последними портретами, тюремным фото, станут участниками акции. А также православные журналисты, студенты, учащиеся православных учебных заведений.
Вместе с православными Свято-Троицкой церкви юргинцы стали участниками акции, перечислили средства на приобретение лампад и изготовление портрета Александра Яковлевича и Степаниды Власимовны Мезенцевых. По правилам актуального искусства лампад быть должно 18500 – по количеству расстрелянных и погребённых на кладбище. И хотя наши многострадальные исповедники расстреляны и похоронены в другом месте, мы присоединились к акции. В этом огромном скорбном море памяти – наши юргинские свечи. В акции, посвящённой горькой памяти народа, – фотодокументы Александра Яковлевича и Степанида Власимовны Мезенцевых.
В день скорбной даты зайдём в храм Святой Троицы, дорогие юргинцы! Помолимся за своих родных, ставших жертвами государственных режимов, репрессий. Зажжём заупокойные свечи за безвинно расстрелянных, сохранивших крепкую веру и непорочную душу.