Завтра – день работника автомобильного транспорта
Всё большее количество жителей округа на работу и по другим делам добирается на личном автомобиле, но немалая часть селян и горожан по-прежнему утром и вечером устремляется на ближайшие автобусные остановки.
В преддверии Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта о повседневной жизни водителей и ремонтников, инженеров и бухгалтеров, кондукторов и механиков рассказал Юрий Медведев, руководитель ЗАО «Автомобилист». Трудовой стаж Юрия Александровича на этом предприятии более 40 лет.
– Если сравнить поездку в автобусе сегодня и аналогичную 30 лет тому назад, то нынешняя услуга по перевозке, представляемая ЗАО «Автомобилист», в разы качественнее. Изменился парк техники, перевозящей пассажиров. Автобусы теперь вместительные и комфортабельные, в них стало теплее и бесшумнее. Остановки объявляются автоматически через спутниковую систему слежения ГЛОНАСС. Через космос же контролируется и график движения.
Оплатить поездку в автобусе можно кондуктору, как и раньше, монетами или бумажными купюрами, а можно рассчитаться специальными пластиковыми карточками через терминал. Удобно и пассажиру, избавленному от поиска по карманам необходимой денежки, проще и быстрее кондуктору автобуса: количество оплаченных поездок (а значит, и выручку) быстро сосчитает компьютер. Ветераны труда и все пенсионеры в пределах округа при предъявлении персональных карточек ездят в автобусах бесплатно, их поездки оплачивает бюджет.
Бюджетная составляющая в доходах «Автомобилиста» играет немаловажную роль: предприятию по причине убыточности пришлось отказаться от грузовых перевозок и полностью сосредоточиться на перевозках пассажирских. Их обеспечивают сегодня 58 автобусов. Количество маршрутов время от времени меняется. Не так давно, например, появился новый, № 6 – от железнодорожного вокзала до санатория «Ингала».
Из 240 работников «Автомобилиста» – 101 человек трудится на предприятии свыше десяти лет, 35 – свыше 20, 12 человек свыше 30, и у троих стаж перевалил за сорок лет. Больше половины работников автопредприятия составляют костяк коллектива, хотя есть и молодые, кто приходит и уходит, ищет где лучше, хотя условия работы у водителей, и не только у них, здесь созданы приличные. На службе у спецов сложная диагностическая аппаратура, станки и инструменты, помогающие в безотказной работе подвижного состава. А высококлассные специалисты умеют работать на сложных диагностических центрах. Узкопрофильные специалисты – электрики и мотористы, слесари, сварщики и станочники восстанавливают современные автобусы, всё чаще проводя диагностику различных узлов только через компьютер. Самому водителю уже не сделать качественный ремонт своими силами. А автобусы на линию всегда выходят исправными.
Бывало, что на предприятии в разные годы работали целыми династиями. Так, заместителем генерального директора ЗАО «Автомобилист» по безопасности дорожного движения и эксплуатации работает Сергей Бертрам. Его отец, Давыд Давыдович, ушёл на заслуженный отдых в возрасте 68 лет, отработав здесь полвека. А его дядя, Яков Давыдович, руководил предприятием 17 лет. Есть и династии Ивановых, Егоровых.
Сколько километров исколесили заводоуковские автобусники, сколько пассажиров перевезли, не скажет точно никто. Но каждый день, начиная с четырёх часов утра, дежурный автобус в любую погоду, в праздник, выходной или будни вновь и вновь собирает водителей и кондукторов, чтобы автобусы вовремя вышли на маршруты, а заводоуковцы смогли успеть на работу.