Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, как обезопасить себя в любой ситуации, знать формулу безопасности: предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости чётко действовать, помнить номера телефонов вызова экстренных служб. Помочь обучающимся Супринсой СОШ овладеть необходимыми знаниями и умениями смогли беседы-инструктажи, просмотр обучающих фильмов и презентаций о правилах поведения, игры-викторины, консультации педагогов.
На уроках в ходе беседы дети были ознакомлены с основными терминами, понятиями, источниками опасности, методами их защиты, основными нормативными документами в области пожарной безопасности, электробезопасности, обучающиеся работали в группах. На занятиях использовались мультимедийные технологии. Была организована информационная работа с родителями.
Первого сентября на классных часах был проведен инструктаж по технике безопасности, в коридоре школы оформлен стенд «Внимание – дети». Была проведена работа по обучению детей правилам безопасного поведения, выработки алгоритма безопасного поведения. Разработаны и разучены с учащимися маршруты безопасного движения из школы домой.
Проведены классные часы для учащихся по вопросам усиления безопасности, соблюдения правил поведения в период ухудшения террористической обстановки, при встрече с незнакомыми людьми. Волонтерским отрядом «Дружба» распространены памятки «Терроризм – угроза обществу»
На уроках ОБЖ учащиеся получили необходимую теоретическую информацию о возможных угрозах и правилах безопасного поведения, а также были проведены практические занятия по оказанию первой медицинской помощи.
В соответствии с графиком прошла тренировочная эвакуация детей и сотрудников из здания школы в случае пожара, угрозы террористической акции, различных чрезвычайных ситуаций. Ребята быстро организовались и, помогая друг другу, покинули здание школы через запасный выход.
Опрос ребят о знании правил пожарной безопасности показал, что дети знают телефон пожарной службы, где располагаются огнетушители, как действовать при пожаре; объясняют, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички, пожароопасные предметы.
В ходе беседы «Электробезопасность в школе, дома, на улице» ребята повторили, как обращаться с электроприборами, выключателями, о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему. Дети составили памятки «Будьте внимательны с электроприборами».
Ключевым делом «Месячника безопасности детей» стал конкурс рисунков «Мы в безопасности». Цель конкурса заключалась в том, чтобы ученики на примере жизненных ситуаций сделали рисунок о правильном и неправильном поведении взрослых и детей дома, в школе, на улицах села.
Для родителей организованы и проведены информационно-пропагандистские мероприятия по повышению бдительности и разъяснены их действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Родители изучили памятки-обращения «Ребёнок один дома. Меры безопасности».
Таким образом, все запланированные мероприятия были проведены, поставленная цель достигнута. Работа по обучению детей безопасным нормам поведения будет продолжаться в течение всего учебного года на классных часах, уроках ОБЖ, «минутках безопасности».
Месячник прошел, но взрослые должны напоминать детям о правилах поведения в критических ситуациях постоянно. Ведь безопасность детей – это самое главное.