Зачастую на выбор будущей профессии влияет пример окружающих – родителей, родственников или знакомых. Вот и Сергей Иванов большую часть жизни водил грузовики по необъятным просторам сначала Советского Союза, а потом России.
По окончании школы Сергей поступил в железнодорожное училище в Тюмени, отучился и до призыва в армию трудился помощником машиниста. Но после демобилизации вернулся в Заводоуковск, окончил курсы шофёров на автопредприятии и с 1982 года там же работал водителем.
Первым автомобилем, к которому предстояло найти подход новичку, был ГАЗ-53. После крутил баранку ЗИЛа-130, а потом и КамАЗа. Совершенствовался в профессии Сергей Николаевич постоянно. Да и неловко было чего-то не знать или не уметь – на этом же предприятии водителями работали отец Николай Михайлович и брат Валерий. У Сергея Иванова открыты все водительские категории, вот только водить автобус ему не пришлось.
Дорога, которая «…серою лентою вьётся…», начиналась, как правило, ранним утром. Нравились Сергею Николаевичу дальние поездки, встречи с новыми людьми, шоферская взаимовыручка. А ещё то, что всякая дорога заканчивалась у порога родного дома, где всегда его ждали жена и двое сыновей.
Аварий в дальних поездках не случалось. Возможно потому, что к каждому рейсу Сергей готовился очень тщательно, продумывал всё до мелочей, вновь и вновь проверяя каждый узел, каждую систему автомобиля.
Скорее всего, заметив и оценив эту его щепетильность, в ЗАО «Автомобилист» ему предложили работу контролёра по выпуску транспортных средств на линию. Сегодня Сергей Николаевич среди тех, кто проверяет техническое состояние автобусов перед выходом на маршрут и по возвращении их в гараж. Задача С. Иванова – найти неисправность или предугадать, что вот-вот может выйти из строя. А дальше – дать заявку на ремонт. Работа непростая, но и подбирают для неё людей ответственных, вдумчивых, таких, как Сергей Иванов.