На очередном аппаратном совещании в администрации Тобольского района был рассмотрен вопрос об обеспечении доступного получения образовательных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Докладывала коллегам о положении дел в этой части начальник отдела образования Светлана Бастрон. Она сообщила, что администрации района и отделу образования пришлось решить ряд задач по материально-техническому, кадровому обеспечению.
Отметим, что на территории Тобольского района проживают 162 ребёнка школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 63 ребёнка-инвалида. И все они получают образовательные услуги в образовательных организациях.
На основании решения психолого-медико-педагогической комиссии трое учеников обучаются по адаптированной программе для слабовидящих, 32 ученика – по программе для детей с задержкой психического развития, 115 учеников –
по программе для детей с умственной отсталостью, среди них 16 ребятишек с глубокой умственной отсталостью, обучение которых происходит по индивидуальным маршрутам. 11 детей обучаются по общеобразовательной программе, один ученик из Байкалово обучается с применением дистанционных технологий. 49 учеников занимаются по индивидуальным учебным планам. 41 ребёнок проходит обучение на дому.
С 1 сентября 2016 года в пяти школах района – Прииртышской, Абалакской, Бизинской, Байкаловской, Овсянниковской реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательных организациях создаются материаль-но-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здания
школ и их пребывания и обучения (строятся пандусы, предоставляются специально оборудованные учебные места, создаются адаптированные сайты образовательных организаций для детей с нарушениями зрения).
Педагоги, работающие с этой категорией детей, проходят обучающие курсы. В прошлом году проучилось 49 педагогов, в нынешнем – 35.
Образовательный процесс с особенными детьми строится с учётом особенностей их психо-физического развития. Занятия проводятся только в первую смену в рамках пятидневной учебной недели. Ребята участвуют в учебном процессе, внеурочной деятельности и в реабилитационно-коррекционных мероприятиях. Педагоги стараются максимально вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь школы. 88% этих детей охвачено кружковой работой. Дополнительное образование получают и те, кто обучается на дому.
И результаты этой работы уже осязаемы. Матвей Чернов (Санниковская школа) занял второе место в областной олимпиаде «Художественное творчество учащихся 5-8 классов», Владимир Ахардинов (Байкаловская школа) –
третье место в областной олимпиаде среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Дильнур Фазылов (Ачирская школа) – третье место в Президентских состязаниях. Никита Попов (Бизинская школа) стал победителем в олимпиаде «Юный предприниматель». Марсель Бакиев (Нижнеаремзянская школа) одержал победу в районном шахматном турнире. Александр Ожегов и Ильяс Хакимов (Дегтярёвская школа) стали дипломантами Всероссийского конкурса «Я рисую мир».
По итогам прошлого учебного года все учащиеся с ограниченными возможностями здоровья были аттестованы, причём многие из них успевают на «4» и «5». 20 человек успешно окончили курс основной школы.