Федеральная трасса Тюмень – Ханты-Мансийск – одна из самых аварийных автодорог России. За последние пять лет здесь погибли 419 человек.
Перед Тобольским судом вскоре предстанет водитель, ехавший на «девятке» из Башкирии в Пыть-Ях, где он работал вахтовым методом. Несмотря на длительный перегон, остановился отдохнуть всего на два часа – перед Тюменью. Этого было недостаточно – мужчина заснул прямо за рулём, неуправляемый автомобиль столкнулся с грузовиком. Двое пассажиров погибли на месте, третий получил тяжёлые травмы…
В совсем недавней аварии на 189-ом километре этой же автомагистрали причиной гибели троих человек стало несоблюдение правил дорожного движения. Двигаясь в темноте и не включая световые приборы, владелец мопеда не уступил дорогу «БМВ». Погиб сам, а «БМВ» после столкновения с мопедом потерял управление и столкнулся с «десяткой». Водитель и пассажир «десятки» погибли.
«Федералка» помнит сотни таких случаев: заснул за рулем и попал под «КамАЗ», погиб вместе с внуком; превысил скорость, разбил машину; не уступил дорогу и стал причиной ДТП…
– Основная причина всех трагедий – человеческий фактор, – объясняет начальник ГИБДД по Тобольску и Тобольскому району Сергей Кравцов.
Вдоль дороги и кафе есть и автостоянки, и кемпинги: отдохни, водитель, наберись сил перед тем, как продолжить путь. Но нет, не хотят терять время, пытаются поскорее достичь пункта назначения. А дорога не прощает ошибок. Здесь доли секунды решают всё, заснёшь – проспишь и свою жизнь, и жизнь своих пассажиров. И скорость – далеко не всегда гарантия того, что ты попадёшь туда, куда нужно.
В придорожных кафе постоянно демонстрируют ролик «Плата за скорость»: страшные кадры автокатастроф должны предостеречь от повторения ошибок. Наряды ДПС сутками дежурят на трассе: охладить скоростной пыл, притормозить водителя, дисциплинировать, разбудить наконец. Решается вопрос об установке информационных аншлагов в очагах повышенной аварийности. Самые опасные места – 186-188 км, 224-227 км, 247-254 км, 286-288 км федеральной трассы Тюмень-Ханты-Мансийск.
В любом случае, выбирать водителю, куда приведёт его дорога – к жизни ли, к могиле... И пока превышают скоростной режим, обгоняют через сплошную линию, едут без сна и отдыха – автотрасса останется одной из самых аварийных дорог России. И стоит ли того сэкономленный час, если на этом можно потерять куда больше?
Марина Милова