Дорожная служба Уватского района ведёт подготовку ледовой переправы для эксплуатации зимой. Сделана разметка будущих проезжих частей и пешеходной зоны и произведена заливка первых слоёв, срезаны зазубрины мелкого льда на поверхности, или, как чаще называют это явление, шерохи.
Но самым долгожданным мероприятием в Увате стала работа специальной комиссии по приемке переправы, предвещающей скорое ее открытие для автомобилей. Сначала реку пересекут машины весом до 3,5 тонн. По мере намораживания максимально допустимый вес будет увеличиваться до 25 тонн - именно столько необходимо для нужд района.
В этом году скорому открытию переправы для автомобилей поспособствовала погода: лютые (иначе не скажешь, когда на улице минус 30-35 градусов) морозы быстро сковали Иртыш. Уже через день после первого похолодания, 8 ноября, лед испытали рыбаки, а вскоре по реке пошли и пешеходы.
Ледовая переправа будет состоять из двух проезжих частей, разделенных между собой стометровым разрывом. Параллельно оборудуется и пешеходная дорожка.
Для безопасности автомобилистов и пешеходов дорожники оборудуют посты с первичными средствами спасения утопающих.
Ну а если вы вынуждены переходить реку вне ледовой переправы, то помните несколько правил: выходить на берег и спускаться к реке надо в местах, где лед виден и не покрыт снегом, придерживаться проторенных троп, рюкзак или сумку (если есть) повесьте на одно плечо, не выходите на лед в одиночку, группой двигаться с интервалом не менее 5-6 метров и всегда быть готовым оказать помощь товарищу, грузы следует перевозить на санях или брусьях с большой площадью опоры на лед, избегайте деревьев, кустов, камышей, коряг, мест, где ручьи впадают в реки - здесь наиболее вероятно провалиться под лед. По тонкому льду передвигайтесь скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь - так поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
Фото из архива
К другим новостям "Уватских известий"