Иеромонах Николай, эконом Абалакского мужского монастыря, отвечает за обеспечение монастыря всем необходимым для жизнедеятельности его насельников. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно он возглавил сельскохозяйственный кооператив «Абалак».
Учредителями данного кооператива являются Тобольско-Тюменская митрополия, Абалакский и Иоанно-Введенский монастыри. У кооператива около 70 гектаров пахотной земли. На ферме содержатся 12 коров, по семь коз и овец да лошадь Маруся с жеребёнком. Хозяйство небольшое, но работы с ним хватает.
– Мы стараемся своим трудом на имеющейся земле вырастить натуральные продукты питания, без каких-либо добавок. Сдаём их в епархиальные столовые, где кормят семинаристов, преподавателей семинарии, священнослужителей, паломников. Молоко поступает и в монастырские столовые. Излишки реализуем населению.
В этом году при помощи центра занятости населения мы создали 12 рабочих мест. Так что механизаторы в основном у нас работали по найму. В самом же монастыре проживает около 80 человек. Часть из них помогает в сельскохозяйственных работах, – рассказывает отец Николай.
Говорить о хорошей прибыли в кооперативе пока не приходится, да и поголовье крупного рогатого скота там ещё небольшое. Отец Николай вообще считает, что закупочная цена на литр молока в 20 рублей, установленная Тобольским гормолзаводом, – это для местных животноводов сущая благотворительность (если учесть сколько трудов затрачено, чтобы этот литр молока надоить). Поэтому кооператив развивается по принципу натурального хозяйства, поставляя в епархиальные и монастырскую столовые не только молоко, но и творог, сметану собственного производства.
Хотя и от товарного направления здесь не отказываются. В планах – увеличить поголовье крупного рогатого скота до 100 голов. Тогда молочная продукция кооператива «Абалак» могла бы расходиться по школам и детсадам. Хотя для этого потребуется небольшой молокоперерабатывающий заводик поставить. Да и скот придётся закупить чистопородный.
А сейчас кооператив «Абалак» увеличивает свои пахотные и покосные земли. В настоящее время идёт их документальное оформление.
– Не дело это, чтобы пахотные земли зарастали бурьяном и лесом. Ведь любо-дорого взглянуть на зелёные луга из многолетних трав, на поля, засеянные злаками. Просто душа радуется, – улыбается отец Николай. – И у нас так будет.