Медиакарта
19:19 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

В трёх шагах от замкнутого круга

02:00 | 22 ноября 2016
Источник:

Шаг за шагом тюменская объездная дорога прирастает новыми километрами. Минувшей осенью строители перешли через Туру, соединив Мыс и Лесобазу. А вчера продлили магистраль еще на 3,4 километра от Лесобазы до улицы Тополиной.

Автодорога насчитывает по две полосы движения в каждом направлении. Ее возвела компания «ТОДЭП». На пути автомобилисты преодолевают два моста — над ручьем Ключи и ручьем между Турой и озером Песьяное, а также путепровод над одноколейной железной дорогой. Эти переходы соорудил «Мостострой-11».

Торжественное открытие участка состоялось в полдень. Движение автотранспорта по новому участку запустил губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

— Благодаря усилиям мостовиков, дорожников, проектировщиков мы ввели еще один очень важный участок на нашей объездной дороге, — подчеркнул Владимир Владимирович. — Теперь 35 километров пути можно преодолевать в непрерывном режиме — без светофорных объектов и перекрестков. Общая длина дороги 48 километров. Остается построить чуть более 10 километров. Но на этом участке запланированы две большие развязки, стоимость каждой из которых составляет 2-2,5 миллиарда рублей. Мы обязательно продвинемся вперед в 2017 году, а в ближайшую трехлетку, несмотря на все сложности, должны ввести все участки и замкнуть нашу кольцевую дорогу.

За успешное и досрочное выполнение работ глава региона вручил строителям госнаграды. Коллектив предприятия «ТОДЭП» был удостоен Благодарственного письма губернатора Тюменской области. А генеральному директору Юрию Зинчуку вручена Благодарность губернатора.

Запуск движения на объездной дороге — не единственное открытие вчерашнего дня. Спустя десять минут при помощи видеосвязи был торжественно открыт автомобильный мост через реку Тобол на 124-м километре автодороги Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск. Прежнее сооружение на этом месте уже давно находилось в полуаварийном состоянии. Движение по нему было ограничено. Светофор поочередно открывал его сначала для транспорта, идущего со стороны Тюмени, затем — со стороны Тобольска. Это создавало пробки и увеличивало время в пути. Менее чем за год «Мостострой-11» возвел новый двухполосный мост рядом с существующим. Впереди реконструкция старого сооружения, после чего движение в каждом направлении будет осуществляться по двум полосам.

— Наконец, движение на этом участке будет нереверсивным, пропускная способность увеличится. Мы продолжаем приводить в надлежайший вид наши федеральные трассы. У нас есть абсолютное взаимопонимание в этом вопросе с «Росавтодором» и его филиалом «Уралуправтодором». Движение в сторону Тобольска должно быть современным и полноценным по две полосы в каждом направлении с разделительной полосой для безопасности, — заключил Владимир Якушев.

Реализация этого масштабного проекта уже началась. Трасса длиной 250 километров разделена на 11 участков. По некоторым из них еще ведется проектирование, а работа на самом первом завершена. Это капитальный ремонт трассы на выезде из Тюмени с 13-го по 22-й километры. Дорожникам не только удалось привести в надлежащий вид дорожное покрытие, но и развести транзитный и местный потоки транспорта между населенными пунктами Яр, Ембаево, Тураева. Для безопасности движения устроено наружное освещение, а также пять надземных пешеходных переходов.

— К 2022 году мы планируем завершить работу на всей протяженности, — заверил начальник «Уралуправтодор» Алексей Борисов. — Будем одновременно двигаться со стороны Тюмени и Тобольска. Самым сложным является участок длиной 12 километров перед Тобольском, где запланировано строительство мостов через Иртыш и Ивановский лог, а также транспортных развязок на пересечении с автодорогами, ведущими к населенным пунктам Вагай и Абалак.

Фото Дмитрия Ткачука.

Автор: Андрей Решетов.