В сфере управления общественными финансами активно проводятся реформы. Что нового появилось в Федеральном казначействе? Мы беседуем об этом с начальником отдела № 14 Управления Федерального казначейства по Тюменской области Л.Н.Быковой.
– Людмила Николаевна, какие технологии появились?
– Одной из главных задач, поставленных Правительством РФ, является обеспечение прозрачности финансовой системы государства. Основные изменения при внедрении передовых технологий направлены на повышение эффективности использования бюджетных средств.
Одним из таких новшеств является внедрение государственной информационной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Данный программный проект является составной частью системы «Электронное правительство».
– Как работает «Электронный бюджет»?
– В его основе – безбумажный документооборот, который значительно ускорит прохождение документов. Благодаря применению электронной подписи они являются юридически значимыми.
«Электронный бюджет» охватит полную автоматизацию ведения административно-хозяйственной деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Обеспечит прозрачность, открытость и подотчётность их деятельности. Позволит сэкономить как финансовые, так и трудовые затраты учреждений.
– На каком этапе внедрения данной системы находится Федеральное казначейство?
– «Электронный бюджет» состоит из нескольких подсистем: ведение нормативно-справочной информации, управление доходами, расходами, нефинансовыми активами, закупками, денежными средствами, кадровыми ресурсами, бюджетное планирование, учёт и отчётность, финансовый конт-роль и прочие подсистемы, завершение формирования которых осуществится к 2020 году.
В 2015 году проведена работа по формированию Сводного реестра – единого информационного ресурса, содержащего базовые сведения о составе, ведомственной принадлежности и полномочиях участников и неучастников бюджетного процесса.
По состоянию на 1 ноября текущего года в справочник «Сводный реестр» включено 29 организаций Сладковского района. Специалистами нашего отдела обработано более ста заявок, направленных уполномоченными организациями.
Следующим основным направлением являлось наполнение подсистемы «Ведомственные перечни» государственных (муниципальных) услуг и работ, которые оказывают государственные учреждения субъектов РФ, учреждения муниципального уровня. В данной подсистеме размещена информация по подведомственным учреждениям администрации Сладковского муниципального района, отделов образования, культуры, спорта и работы с молодёжью.
Заказчикам муниципального уровня добавлены полномочия в сфере закупок.
В настоящее время главной задачей является проведение тестовых мероприятий по внедрению некоторых подсистем «Электронного бюджета» для их реализации с 1 января 2017 года.
– Людмила Николаевна, что даст широкому кругу лиц внедрение «Электронного бюджета»?
– Благодаря государственному проекту появится возможность сделать доступными отчётные данные, проекты, прогнозы для всех граждан. И что самое главное – будет доступна и понятна связь финансовых операций с конечными результатами деятельности всех уровней власти. Обнародуются все процессы, повлиявшие на принятие управленческих решений.