Объявленный редакцией конкурс «Письмо маме» завершится 21 ноября. Сегодня публикуем наполненное любовью письмо Татьяны Овчинниковой своей маме Лидии Сёмёновне Коноваловой.
Милая мамочка, здравствуй! Ты удивлена, что я пишу тебе письмо, хотя живём с тобой в одном посёлке? Да, я тут вспомнила, как мне нравилось писать письма. А получать их ещё приятнее. Письма писать – это ты меня научила. Помнишь, когда я была маленькой, в классе четвёртом училась, ты вечерами меня просила написать бабушкам. Начало письма диктуешь, а дальше мне самой надо было думать, что писать. Да ты у меня Макаренко! Мы с братом и книжки тебе читали вслух по вечерам: одно предложение – я, другое – он. А ты в это время носки или варежки вязала. А потом пересказывали, как будто это тебе надо было запомнить, о чём мы читали. Всё как-то просто получалось, легко и интересно. А помнишь, я каждое воскресенье в центральную детскую библиотеку ходила. В читальном зале мне нравилось читать книги, там было всегда тихо, чисто и тепло. А ещё, когда у нас оставалась сдача – пять, десять копеек от покупки хлеба, мы заходили в книжный магазин и покупали книжечки и открытки. А ты никогда нас за это не ругала. Я вообще не помню, чтобы ты ругалась. Но у тебя была привычка разговаривать вслух. Как только после работы ты заходила в ограду, так уже что-то говорила. Мы, затаив дыхание, ждали… что нас ждёт. А ты сядешь на табуретку и скажешь: «От чего ушла – к тому и пришла!» После таких слов мы целую неделю, а то и больше ничего не забывали делать, что ты нам наказывала с утра. А дел-то было всегда полно, особенно летом! Много не побегаешь. Не успели огород посадить, как уже полоть пора и картошку огребать. И покос… хорошо, если дома оставите хозяйничать…
Вообще вы с папой молодцы! Сами работали и нас научили. А ещё и внукам повезло. Помнишь, как на покос с ними ходила. Придут с покоса уставшие, мне их жалко, но я молчу. Думаю, как бы так сделать, чтобы им не работать. А потом вдруг меня осенило: их надо научить работать. В житейских трудностях характер и закаляется. Может, поэтому мы и перестроечное время выдержали. Помнишь, как ты сказала, что в войну с голоду не умерли, а сейчас-то уж точно не умрём! Да, благодаря хозяйству, которое вы держали, и вашей пенсии мы и пережили безденежье. Ваше родительское «крыло» прикрыло нас от «непогоды». Говорят, Родину и родителей не выбирают! А я благодарна Богу, что вы у меня такие! Без вас я не смогла бы вырастить своих детей. Вы для меня всегда были и есть самыми дорогими, любимыми и надёжными. С вас я беру жизненный пример.
Есть такое высказывание: «Плохо, когда о тебе некому заботиться, ещё хуже, когда тебе не о ком заботиться». Так это мамочка не про тебя. Мы постоянно чувствуем твою заботу о нас, любовь и внимание. Только ты можешь сказать: «Да не ходи сегодня ко мне, у меня же всё есть. Отдохни!»
А помнишь ещё, когда я из школы в детстве прибегала и всё в подробностях тебе рассказывала, что произошло, какие оценки получила, а ты внимательно слушала, и, если надо было, давала советы. Сейчас, когда я к тебе прибегаю, а я, действительно, прибегаю, то с удовольствием слушаю, как у тебя день прошёл, чем ты занималась. И, конечно, спрошу, делала ли ты зарядку. Ты же знаешь, мамочка, что движение – это жизнь!!! В 82 года это трудно, но ты же можешь! Мамочка, если я тебе мало времени уделяю, то ты прости меня. Я тебя очень люблю и не хочу тебя огорчать! Ты у меня единственная! Дай Бог тебе здоровья!
Фото из личного архива