В последнее время в средствах массовой информации всё чаще говорится о том, что молодые и не очень молодые люди переезжают из города на постоянное место жительства в деревню. Разводят хозяйство, огород. В общем, меняют прелести городской жизни на сельские. Такая вот интересная тенденция!
Владимир Бургутов из Задонки является примером этому. Не понравилась молодому человеку городская суета. Уж очень прикипел к своей малой родине. А крестьянской работы он не боится, вырос в крепкой трудолюбивой семье. Фамилию Бургутовых в нашем районе многие знают. Супруга Елена во всём его поддержала.
– В деревне так принято: появилась семья, значит надо заводить собственное хозяйство. Начинали с малого, а потом отец передал всё своё поголовье, мол, теперь сам продолжай родительское дело, – с улыбкой рассказывает Владимир. – Сейчас уже подворье расширилось: крупного рогатого скота – семьдесят голов, коней – пятнадцать, овец – двадцать. Ну и молодняка немного – пятнадцать-двадцать. Птицу я уже не считаю, разная имеется.
Тяжёлый труд даёт положительный результат. Семья Бургутовых завоевала первое место в районном конкурсе на лучшее молодёжное подворье и второе – в соревновании в сфере развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах граждан по итогам 2015 года. Вот такие они молодцы!
…Идём с молодым хозяином по двору. Подворье находится у родителей. Новый дом Бургутовых-младших пока только строится. Уже есть стены, крыша, окна вставлены, но работы ещё предостаточно!
…Навстречу нам всякая живность попадается. С заливистым лаем бежит собачка. Гогоча и воинственно расправляя крылья, путь преграждают гуси.
– Куда мы всё-таки идём? – спрашиваю я, опасаясь гогочущих пернатых.
– А к лошадям, – отвечает Владимир. Под ногами важно путается пушистая кошка. Потом ещё одна. Н-да, кого тут только нет!
– Ну да, страусов только не хватает! – улыбается Владимир. Шутим с коллегой-фотокорреспондентом, развивая тему. Хозяйственный Бургутов вполне может решиться и на такую птицу. Есть же примеры страусиных ферм в Сибири.
– Но это же очень тяжело держать такое большое хозяйство, – говорю я.
– Ну а как! Конечно, в деревне трудно жить. Работа с утра и до ночи. Зимой немного легче, но опять же кормление, уход за животными. Весной технику готовим. У нас тракторы, «КамАЗ». Летом косим. Под сенокос земля в аренде: туда – до Большого Куртала, туда – до Кочкарного, в Степном немного, – показывает рукой Владимир. – Осенью сено возим, к зиме готовимся. Во все сезоны работы хватает. Так что год пролетает незаметно!
Мысленно соглашаюсь со своим собеседником. Если честно, почти год мы с ним созванивались, чтобы определиться со встречей. Но на интервью времени всё не хватало. Хозяин большого подворья пропадал то в лугах, то в полях. А ведь ещё строительство дома.
– В чём же тогда интерес? – задаю откровенный вопрос.
– А мне нравится такая жизнь! Сам многое умею, отец помогает. Раз уж решил остаться в деревне, значит надо работать, кормить семью, – серьёзно отвечает мой собеседник. – Не всё идёт гладко, где-то цены не устраивают, но сидеть сложа руки просто не умею.
…У Владимира и Елены подрастает дочка Татьяна. Малышка растёт в атмосфере любви и ласки, несмотря на многочисленные хлопоты, которые окружают родителей. Лучшей похвалы для молодого отца, как лучезарная улыбка дочери, просто не существует.
С Владимиром мы разговаривали, находясь в родительском доме. Мама тихонько занималась своими делами на кухне. После беседы обратилась:
– Сынок, почини плитку.
– Так он ещё и электрик! – замечаю я.
– А он у нас всё умеет! Мне грех на детей жаловаться, – с материнской гордостью отвечает хозяйка дома.
«Мастер на все руки!» – так говорят про таких рукастых-головастых ребят. Без подобных умений в деревне просто не прожить.
Фото Алексея Лаврова