Медиакарта
4:06 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дорожная стратегия

00:00 | 07 декабря 2016
Источник:

Протяжённость сети автомобильных дорог федерального значения, проходящих по Тюменской области, — более тысячи километров. О том, как идёт работа по приведению этих трасс в нормативное состояние, говорили на очередном заседании комитета по экономической политике и природопользованию Тюменской областной Думы.

Информацию федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» об осуществлении дорожной деятельности в Тюменской области парламентариям представил заместитель начальника ФКУ «Уралуправтодор» Денис Бажура.

Он напомнил: 43 процента от общей протяженности автомагистралей, находящихся в ведении «Уралуправтодора», приходится на территорию нашего региона.

В соответствии с утвержденными заданиями 2016 года объем работ по содержанию и капитальному ремонту автомагистралей в Тюменской области составил 7,7 миллиарда рублей, в том числе с учётом ввода в эксплуатацию 22 объектов протяженностью 190 километров. План уже выполнен на 92 процента. Все объекты, подлежавшие сдаче в эксплуатацию, успешно сданы. Среди наиболее значимых — мост через реку Тобол на 78-м километре, который введен на два года ранее намеченного срока. Продолжаются работы по реконструкции моста через Тобол на 123-м километре.

Как сообщил Денис Бажура, разработана стратегия развития дорог, которая согласована с губернатором Тюменской области. Речь идет о расширении до 4 полос автомобильного коридора Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Тобольск. Сегодня это главное направление деятельности «Уралуправтодора».

В ходе обсуждения итогов работы управления депутаты затронули ряд проблем, волнующих жителей области и северных округов.

Например, единоросса Евгения Макаренко интересовали финансовые нюансы внедряемой системы «Платон»: будут ли взимаемые деньги возвращаться в регионы, в каком объеме и кто будет контролировать этот процесс?

По словам Дениса Бажуры, всё, что касается «Платона», находится в ведении «Росавтодора». Именно там и можно получить всю необходимую информацию.

— Предполагается, что в областной бюджет будет возвращено около 95 миллионов рублей, — внёс ясность начальник Главного управления строительства Тюменской области Сергей Шустов. — Расчет производился исходя из того, сколько в регионе зарегистрировано автомобилей весом более 12 тонн. Всего же по стране предполагается собрать около 25 миллиардов рублей.

Либерал-демократ Михаил Селюков попросил конкретизировать стоимость одного километра четырёхполосной дороги, ведущей из Тюмени в Тобольск.

— Все зависит от того, будет это новое строительство или капитальный ремонт, — подчеркнул заместитель начальника «Уралупр­автодора». — Если делать четыре полосы капремонтом, не повышая категорию, один километр обойдется примерно в 100 миллионов рублей. Если планируется строительство, да еще первой категории, — от 300 до 500 миллионов рублей. Где позволяют условия, будем расширять дороги, выполняя капремонт.

Единоросс Александр Крупин обеспокоен состоянием старого Ялуторовского тракта: когда приведут в порядок дорогу до посёлка Богандинский?

— В феврале-марте планируем проект утвердить, — заверил Денис Николаевич. — Кроме того, готовимся к проектированию строительства южного обхода Тюмени. Он соединит федеральные дороги и позволит вывести из города транзитный транспорт.

— В 2014 году между правительством Тюменской области и «Росавтодором» было подписано соглашение о софинансировании строительства дорог федерального значения на территории нашего региона, — взяла слово председатель комитета, единоросс Инна Лосева. — Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в областном бюджете на ближайшие три года средства на реализацию этого соглашения предусмотрены. Готов ли «Росавтодор» выполнять свои обязательства?

— Переходящие объекты однозначно будут финансироваться, — заявил Денис Бажура. — Мы надеемся, что в следующем году бюджет у нас будет больше. Кстати, выделенные для Тюменской области в нынешнем году 7 миллиардов — это ровно половина объема нашего финансирования. Так что Тюмень не забываем, работаем. По соглашению тоже, думаю, вопросов нет. Наш руководитель слово держит: если заключен договор, то он будет выполняться.

Комитет принял к сведению представленную информацию и рекомендовал ФКУ «Уралуправтодор» продолжить совместную с правительством Тюменской области работу, направленную на обеспечение соответствия автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам и техническим нормам. Депутаты считают необходимым уделить особое внимание реализации ряда мероприятий. В частности, строительству южного обхода Тюмени, сохранению темпов ремонта федеральных магистралей с применением современных технологий по защите окружающей среды от вредных воздействий и высокого уровня шума, а также содействию собственникам объектов придорожного сервиса при обустройстве автомобильных дорог.

комментарий

Инна Лосева
председатель комитета по экономической политике и природопользованию, фракция «Единая Россия»:

— В недавнем послании Президент Российской Федерации подчеркнул необходимость скорейшего приведения федеральных трасс в нормативное состояние. Приятно, что вТюменской области многое делается для решения этой проблемы.
Ещё недавно депутаты областной Думы получали массу нареканий от избирателей по поводу катастрофического состояния дороги Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск. Нынешней осенью, возвращаясь из отпусков, северяне были приятно поражены качеством ремонта на участке Уват — Салым. Правительство региона, депутаты Государственной Думы, которые представляют область, депутаты Думы приложили максимум усилий, чтобы доказать необходимость финансирования дорожного строительства. Да, мы движемся вперед. Но этого уже мало. Необходимо, чтобы дороги соответствовали мировому уровню. Иначе невозможно активное социально-экономическое развитие нашей территории.

Автор: Алла Горелова