Медиакарта
18:14 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Лишних мер не бывает

15:43 | 12 декабря 2016

Трагедия, произошедшая в минувшее воскресенье на трассе Тюмень–Ханты-Мансийск и унёсшая жизни десяти школьников и двух взрослых, вызвала большой резонанс по всей стране. Повсеместно в регионах предпринимают действия, чтобы максимально обезопасить перевозки детей, ведь, когда речь идёт о сохранении жизни и здоровья подрастающего поколения, лишних мер не бывает. 

Напомним, губернатор Владимир Якушев потребовал неукоснительного соблюдения правил организованной перевозки группы детей автобусами и правил дорожного движения от глав администраций городских округов и муниципальных районов. 7 декабря в Ишимском общеобразовательном лицее прошёл внеплановый инструктаж, на который пригласили руководителей социальных учреждений, а также водителей, занятых на перевозке детей. Как подчеркнула заместитель директора департамента по социальным вопросам Светлана Агафонова, цель данного мероприятия – актуализировать знания по правилам организованных перевозок групп детей и требования к организаторам таких перевозок.
Во исполнение распоряжения губернатора Тюменской области 7 декабря главой Ишима Фёдором Шишкиным подписан соответствующий приказ. В первую очередь документ налагает персональную ответственность на руководителей за неукоснительное соблюдение правил дорожного движения при организации перевозок детей. Требуется обязательное сопровождение специальным автотранспортом ГИБДД, особенно при перевозке на средние и дальние расстояния, независимо от количества организованного транспорта (автобусов). Необходимо учитывать погодные условия, если они неблагоприятные – поездку следует отменить. Все эти требования должны обеспечиваться, в том числе, и при перевозке детей внутри муниципального района.
Порядок направления заявок на сопровождение при организованных перевозках групп детей разъяснил старший государственный инспектор технадзора Михаил Шустов. Транспортное средство должно быть в технически исправном состоянии (талон техосмотра и диагностическая карта хранятся у водителя), оборудовано специальными информационными табличками «Дети», системой ГЛОНАСС и тахографом. Все ремни безопасности также должны быть исправны, при движении находящиеся в салоне дети – пристёгнуты. Обязательно иметь в автобусе два огнетушителя (у во- дителя и в салоне), две аптечки. Заявка на сопровождение транспортом ГИБДД при организованных перевозках групп детей подаётся на имя начальника МО МВД «Ишимский» не менее, чем за 10 дней до поездки. Если ранее заявку нужно было подавать при перевозке тремя и более автобусами, то теперь даже на одно транспортное средство. К заявке прикладываются список детей, приказ на сопровождающих, график (время убытия, прибытия и остановок в пути) и маршрут движения, договор фрахтования (если автобус арендован), сведения о водителе (в том числе выписка из трудовой книжки о стаже). Все заявки рассматриваются в индивидуальном порядке. По итогам рассмотрения Госавтоинспекция выдаёт заключение либо о предоставлении патрульной машины, либо об отказе в сопровождении. В последнем случае организатор имеет право осуществлять перевозку самостоятельно. Копия заключения ГИБДД должна находиться у водителя. Также Михаил Михайлович напомнил, что с водителями необходимо проводить обязательный предрейсовый инструктаж с разъяснением требований к скоростному режиму и правил безопасности дорожного движения.
О квалификационных требованиях, которые Минтранс РФ предъявляет к диспетчеру автомобильного транспорта, контролёру технического состояния автотранспортных средств и специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, рассказал заместитель директора по учебной части Ишимской автошколы «ВОА» Сергей Шиленков. В частности, он подчеркнул, что в связи с изменениями в законодательстве одно из основных требований к специалисту по БДД в организации или на предприятии – наличие высшего образования.
Специалист отдела по транспорту администрации г. Ишима Степан Болдырев разъяснил порядок заполнения электронных путевых листов в системе РНИС. Данный инновационный инст- румент предназначен для повышения безопасности и эффективности перевозок пассажиров и грузов на региональном уровне. С 1 октября формирование путевых листов в системе РНИС является обязательным для подключённых к ней муниципальных учреждений.
В завершение собрания Светлана Агафонова ещё раз подчеркнула необходимость неукоснительного соблюдения правил перевозки как организованных групп детей, так и по утверждённым ежедневным маршрутам (для тех школ, которые работают на подвозе). Руководители несут персональную ответственность за их организацию. Должностным лицам учреждений социальной сферы дано поручение до 15 декабря провести в коллективах внеплановые инструктажи по данной теме.
Марина СЕРГЕЕВА.
Фото Василия БАРАНОВА.

Автор: Марина СЕРГЕЕВА.