Медиакарта
20:44 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Встречать Новый год со старыми долгами – плохая примета!

Темы жилищно-коммунального хозяйства, экономии времени, ресурсов и денежных средств при оплате услуг всегда вызывают у наших читателей вопросы. На наиболее частые из них мы попросили ответить начальника Южного межрайонного отделения АО «Тюменская энергосбытовая компания» Римму Карпову.

– Зимой, особенно в холода, по кассам и отделениям для оплаты услуг ЖКХ не набегаешься. Можно ли заплатить за электроэнергию или обратиться в компанию, не выходя из дому?

– Можно. Для этого на нашем сайте tmesk.ru работает «Личный кабинет клиента». В нём можно удалённо работать с лицевым счётом – передавать показания приборов учёта, формировать квитанции-извещения для оплаты, оплачивать их банковской картой, просматривать историю переданных показаний и платежей и прочее. Доступ к сервису открыт круглосуточно в любой день недели. Мы также работаем с такими сервисами, как Сбербанк-онлайн, портал Госуслуг, Webmoney, QIWI-кошелёк… Так что у потребителей есть много вариантов дистанционной оплаты и передачи показаний.

– А есть ли такой кабинет для юридических лиц?

– Да, он тоже есть и предоставляет широкие возможности. Я также рекомендую юрлицам подключить вместе с «Личным кабинетом» электронный документо­оборот (ЭДО) для расчётов с поставщиком электроэнергии. ЭДО позволяет нашим абонентам бесплатно и оперативно получать счета и счета-фактуры, акты о количестве и стоимости принятой электроэнергии, другие документы. Если вы ещё не знакомы с ЭДО, рекомендую принять участие в нашем бесплатном вебинаре «Расчётные документы от ТЭК: быстро и бесплатно», который пройдёт 20 декабря. Подробнее узнать о нём и зарегистрироваться для участия можно на нашем сайте.

– Когда и как жителям нужно передавать показания прибора учёта электроэнергии?

– Показания потребители передают с 15 по 25 число каждого месяца любым удобным способом – через «Личный кабинет» или сервис передачи без авторизации на нашем сайте, СМС-сообщением на номер +7-903-76-72-060, через терминалы и банкоматы Сбербанка и Газпромбанка. Для тех, кому удобнее передавать показания по телефону, работает Единый контактный центр, его номер 8-800-100-56-06, звонок бесплатный.

– Приближается Новый год. Предлагает ли АО «ТЭК» какие-то акции или скидки к празднику?

– Напоминаю нашим потребителям, чтобы они не забывали платить за электричество вовремя. Тем, кто полностью оплатит свои долги до 31 декабря, АО «ТЭК» аннулирует начисленные пени. Рекомендую должникам воспользоваться этой возможностью, ведь встречать Новый год со старыми долгами – плохая примета!