Медиакарта
21:54 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Куда едем?

Куда едем?
10:22 | 03 ноября 2010
Источник:

В Тюмени продолжается транспортная реформа. Пока ни одно из мероприятий не вызвало восторга со стороны горожан. Но в этом вопросе, по традиции, у каждой стороны – жителей и власти – свое мнение.

Председатель комиссии по экономической политике Тюменской городской Думы Сергей Коробов объясняет: «Город пересекают река и железная дорога. Поэтому надо сформировать новые территории застройки, в которых будет предусмотрена удобная транспортная сеть».

Тюменец Георгий оценивает происходящие перемены с точки зрения рядового горожанина: «Автобусов и маршруток на линиях явно стало меньше. По утрам и вечерам на остановках скапливаются невероятные очереди из пассажиров. Постоянно не работают терминалы для пополнения баланса транспортной карты, тем более расположены они по большей части на остановках по ул. Республики. А как быть тем, кто живет и работает на окраинах?»

По словам Коробова, сейчас в городе установлено больше 70 терминалов продажи и пополнения ТК, до конца года установят еще свыше 120 аппаратов. Сама карта внедряется не только для пассажиров, но и для учета пассажиропотока. Следующий этап — накопление с ее помощью информации о состоянии маршрутной сети с последующей оптимизацией и равномерным распределением транспорта по маршрутам.

Жительница Тюмени Мария возмущена: «Маршруты автобусов постоянно меняют схему движения. Пассажирам об этом не сообщают – нет объявлений ни на остановках, ни в СМИ. Недавно поехала на 27-м автобусе на железнодорожный вокзал, чуть не опоздала на поезд – оказывается, этот маршрут сейчас идет в Заречные микрорайоны».

Вопросов у тюменцев много. Когда автобусники перестанут устраивать гонки на дорогах и подолгу стоять на остановках в ожидании лишнего пассажира? Зачем и кому понадобились эти автобусные билеты нового образца? Почему автобусов становится меньше, ведь население города растет?

Ответы, в основном, абстрактны: «Модернизация существующей системы перевозок, обеспечение шаговой доступности остановок, наличие пересадочных пунктов должно привести к созданию оптимальной дорожной сети», – убежден депутат Коробов. Хотя и он признает, что «транспортная» программа далеко не совершенна.

А у народа по-прежнему есть заветная мечта – чтобы наши транспортные чиновники пересели с личных авто на автобусы и маршрутки. Быть может, после этого им больше не захочется проводить над нами транспортные эксперименты. Пардон, реформы.

Справка

За последние пару месяцев в городе поменяли схемы движения многие популярные у горожан маршруты: №№39, 39Д, 5, 19, 27, 56, 4К, 62, 51, 30, 14. За справками по движению маршрутов можно обратиться по телефону 68-84-37.

Татьяна СОЛОВЬЕВА

Коллаж Ирины КАЙДАЛОВОЙ