Новый год! Пора чудес и мечтаний. А где можно встретить больше всего волшебства? Конечно в сказках. И сегодня, дорогой читатель, мы приглашаем тебя в путешествие по удивительному миру фантазии, созданному юными аромашевцами под руководством Г.Н. Шаровой и С.А. Вдович.
«Что такое сказка? Почему ребята слушают и читают их, смотрят мультфильмы на сказочной основе? Ответ мы не только знаем, мы его чувствуем. Сказка – это чудо, о котором мечтает маленький житель планеты. Эти произведения ребёнку по душе. Добро побеждает зло. В конце все счастливы. А самое главное – в сказках столько доброты и света, любви к человеку и природе. Слушать их – одно удовольствие! Читать – не перечитать! Попробуем написать. Пусть обыкновенные вещи становятся волшебными, исполняют желания. Давайте прикоснёмся к миру сказок и почитаем, что за фантазии в детском мире».
Г.Н. ШАРОВА
ЧАЙНИК И ЛИЛИ
Лили не знала, как она оказалась в этом странном месте.
Здесь всё было очень большим, намного больше её самой. Вот пролетела огромная ласточка, пробежала гигантская куница, пошёл крупный дождь.
Девочка не знала, куда спрятаться, ведь капли могут прихлопнуть её!
Тут она увидела посреди поляны голубой чайник. Деваться всё равно было некуда, и Лили побежала к чайнику.
Но как открыть крышку? Ведь она очень тяжёлая и, как и всё остальное здесь, намного больше её!
Вдруг из яркого орнамента стали проглядывать глаза и губы.
– Что ты здесь делаешь, маленькая леди?
– Я не знаю, мне надо вернуться домой, но если я останусь под дождём – возвращаться будет некому.
– Залезай ко мне под крышку.
Чайник откинул крышку, и Лили залезла внутрь.
Чайник стал расспрашивать о месте, из которого она пришла. А потом вдруг воскликнул:
– Так ты из другого мира?! Посмотрела на старое зеркало, потёрла стекло и оказалась тут?! Я знаю, как отправить тебя обратно!
Вдруг у чайника появились ножки, и он зашагал вглубь леса.
Он повёл девочку к озеру.
– Прыгни на ту кувшинку и плыви до середины, как окажешься там, скажи эти слова: «Зеркалом – в мир, озером – домой».
Лили выполнила напутствия чайника и уже через миг стояла у себя в комнате.
Она побежала на кухню рассказать о случившемся маме и вдруг замерла у шкафа. Там стоял тот самый чайник. В следующую секунду Чайник мигнул ей, и вновь глаза и губы исчезли за ярким орнаментом.
– Что, нравится? – сзади подошла мама. – Я его вчера купила, в магазине таинственных товаров. Интересно, правда?
– Это точно!..
Лили улыбнулась.
Полина ГОРБУНОВА, 5 класс
ЛИСТОЧЕК
Маленький листочек был конопатый и рыжий. Осень. Листочек резвился, летая с друзьями. Однажды во время бури листочек разыгрался и не хотел лететь обратно на свою ветку. Он кружился и веселился, но вдруг подул сильный ветер, листочек хотел вернуться, но не мог, его уносило ветром. Его унесло далеко от дома. И вдруг его поймала маленькая девочка, держа его в руках, она плакала и говорила: «Эх, листочек, хорошо тебе: играешь, резвишься, а я заблудилась, ну где же мой дом? Вот бы дома оказаться вместе с мамой у тёплой печки».
Листочку стало жаль девочку.
И тогда он стал просить и умолять северные ветры, чтоб они унесли своими силами девочку домой. И вот всё закружилось, поднялся листопад. Когда всё успокоилось, девочка открыла глаза и оказалась возле своего дома. Отблагодарив листочек, она положила его под дерево и побежала домой. Наступила зима. Листочек замело снежком, но он был рад, что совершил доброе дело!!!
Ирина ТОПОРОВА, 5 класс
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИМКИ И ТОМКИ
Жили в одной деревне собаки Тимка и Томка. Были они хорошими друзьями. Тимка был чёрный и кудрявый, он всегда играл и веселился. А Томка был белый, с длинной шерстью и любил греться на солнышке, погулять вечером. Однажды хозяин Тимки и Томки решил, что ему не нужны две дворняги, когда сосед предлагает пуделя бесплатно, и он выбросил бедных собак на произвол судьбы. Целых две недели не ели друзья, но Томка не сдался, он сказал: «Давай Тимка пойдём в Королевство Счастья, там нас и накормят, и напоят, будем жить тихо и спокойно». Тимка не возражал, и они отправились в путь. Но чтобы попасть в это королевство нужно: переплыть реку пиявок, преодолеть самую высокую и широкую гору, победить хищную корову.
Шли они, шли, и первым препятствием оказалась гора Гигипут. Заперта она была на пять стальных замках, а около двери висел листок с надписью: «Чтобы преодолеть эту гору вам нужно: написать на итальянском языке пять разных слов, когда вы это сделаете, то должны будете убежать от чудовища Гигипута».
Томка как раз закончил изучать итальянский язык, и с лёгкостью написал все пять слов. Когда друзья вошли в этот замок, то очень удивились, потому что он сверху донизу был усыпан золотом, серебром, алмазами, сапфирами и всякими разными драгоценными камнями. Но не успели они и шагу сделать, как на них налетело непонятное существо. Целый час носилось это чудовище за Тимкой и Томкой. Тимка заметил, что на потолке висят трубы и ведут к выходу наверх. Он подбросил Томку, а сам бросил в пасть Гигипута самый большой драгоценный камень, когда тот взревел, Тимка подпрыгнул, и друзья оказались на крыше. Там был ковёр-самолёт, и они быстро добрались до реки пиявок.
Это было ужасно, везде ползали пиявки разных видов. Но, к счастью, там оказалась лодка. Когда друзья подошли ближе, то увидели, что лодка сломана. Они и не удивились, а сразу начали работать. Когда работа была закончена, Тимка и Томка сели в лодку и поплыли. Было чуть-чуть страшновато. В лодку залезали пиявки и кусали друзей. Но, наконец, они доплыли до берега. Оба пораненные, грязные и голодные, они упали на землю и проспали целый день.
Утро. Ослеплённые солнцем, еле живые они пошли дальше. Не прошли и километра, как перед ними появился транспорт перевозки зверей. Их там добродушно встретили, накормили, напоили. Через час после отдыха они отправились в путь. Идут друзья, идут, и видят чудо: корова мясо разрывает на куски и проглатывает. Подошли они поближе. А корова говорит: «О, обед пришёл». Не успели Тимка и Томка понять, что произошло, как в воздухе появился Гигипут яростно смотревший на толстую, мясистую корову. Он резко рванул вниз и, взяв в свои острые когти корову, направился к своему убежищу. Томка с Тимкой были рады, что им удалось выжить.
Прошли они примерно полчаса, как видят: стоит замок, а около него прыгают, бегают, купаются в бассейне (который находился возле игровой площадки, где играли дети), одним словом, развлекаются разные животные. Через неделю Тимка с Томкой познакомились и передружились со всеми жителями этого прекрасного места, ещё через год Тимка женился на Жучке, а Томка на Берте, и у них родилось много щенят. Жили они долго и счастливо.
БИБЛИОТЕКА Б.
В небольшом городке жила девочка по имени Маша. Мария плохо училась и была неопрятным ребёнком. Как-то раз к ним в дом зашёл незнакомый человек и попросил передать Маше письмо. Как только она развернула его, свет погас… Стало темно. Но через минуту свет снова загорелся. Маша оглянулась и испугалась. Она не знала, где находится. Кругом были одни книги, но у них были руки, ноги, они дышали, смотрели и разговаривали, как люди. Мария ущипнула себя за руку, но нет, она не во сне! На полу лежало то самое письмо. Маша подняла его и раскрыла. В письме был нарисован путь от того места, где стояла Маша до Библиотеки Б. Маша подумала, а что обозначает буква Б? «Может, это библиотека Бунина?» – подумала она. Но Маша не знала даже, кто такой Бунин, просто случайно где-то услышала. «Может, это библиотека Барана?» Маша даже не подумала, что сказала, ну как Баран может иметь библиотеку. «Возможно, эта библиотека принадлежит Бимке, или Бобке, или ботанику, или буква Б может быть опечаткой. Когда Мария перестала гадать, то отправилась в путь.
Ей было очень трудно читать названия улиц, магазинов и разных заведений. Но неожиданно на её пути появилась Книга о воспитанности. Маша и Книга познакомились. Но Книге было неприятно общаться с девочкой, которая не мылась целую неделю. Книжка отвела Машу в баню. Маша вымылась и превратилась даже в очень красивую девочку, что и не узнать! Новая подружка проводила Марию до библиотеки Б. Перед входом в заведение она увидела надпись «Центральная Библиотека Будущего». Теперь Мария знала, что обозначает буква Б. Она зашла в библиотеку Будущего и увидела, как десятки ребят увлечённо читают книжки разных писателей. В стороне стоял тот самый незнакомый человек, который был у них дома. Он подошёл к Марии и представился: «Меня зовут Константин Александрович, пройдёмте, Маша». Константин Александрович показал Маше большие залы с десятками тысяч книг, а то и больше, где читали ребятишки, школьники и даже взрослые. Он показал много увлекательных и познавательных журналов, рассказов, сказок, сборников стихов и поэм, немного рассказал об их авторах. Маша даже узнала, кто такой был Бунин, и очень хотела похвастаться своим одноклассникам.
В залах были мягкие кресла, удобные круглые столики, хорошее освещение, а самое главное, когда человеку нужна была книга, и он думал о ней, она сама к нему подлетала. Как бы ни хотела Маша остаться в библиотеке Будущего, ей нужно было возвращаться домой, и экскурсия была окончена. Она развернула письмо. Свет погас, но через некоторое время загорелся опять.
Маша была дома. Но в руках вместо письма она держала книгу о воспитанности. Мария обняла её и принялась делать уроки. И теперь каждый день она читала Литературу, Математику и другие книги. Маша решила для себя, что когда вырастет, создаст свою Библиотеку Будущего.
Анастасия ОБУХОВА, 11 класс