Медиакарта
20:50 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

И снова об оплате за газ

Голышмановский район по югу области является одним из самых газифицированных. Газ вошёл практически в каждый дом посёлка и деревень, многие жители отапливают газом бани, хозяйственные постройки. Поставка газа осуществляется без перебоев, отлажены техническое обслуживание сетей, оборудования, система оплаты за потреблённый газ. Но периодически у людей возникают вопросы, касающиеся технического обслуживания или оплаты за газ.


Недавно в редакцию обратилась жительница посёлка пенсионерка Л.Г. Борисенко. Она рассказывает:


– В середине декабря прошлого года у нас побывали специалисты газовой службы. Смотрели, как работает уличный счётчик. Хозяев в доме не было, только дети – старшему 16 лет. Его и просили включить газовую конфорку, подписать акт осмот­ра. С этим актом ушли газовики. Никаких письменных уведомлений о неисправности счётчика и необходимости его замены не последовало. Взрослые узнали, что за проверка была, когда получили в начале января счёт за декабрь. Более девяти тысяч рублей надо было заплатить.


Людмила Григорьевна ахнула, увидев эту сумму. И сразу после каникул направилась в абонентскую службу ООО «Газпром межрегионгаз Север» – за разъяснениями.


По её мнению, счётчик был исправен: межповерочный интервал ещё не закончился, прибор может работать до 2018 года. В марте 2016 года прошло техническое обслуживание плиты и горелки – вопросов не возникало у специалистов. Ещё раньше в доме поменяли газовую горелку, когда её признали неисправной. Все предписания обслуживающего предприятия абонент Борисенко выполняет.


Начальник Голышмановского ПЭУ Владимир Кукуль говорит:


– К сожалению, произошла досадная ошибка. Специалист во время проверки не оставил один экземпляр акта о неисправности счётчика абоненту – это наша вина. Другой экземпляр был передан в абонентскую службу, где выставили счёт. Перерасчёт абоненту сделали по показаниям счётчика. В остальном специалисты правы. Проверка показала – на малом режиме работы (когда горит одна конфорка – авт.) показания были недостоверны, счётчик неисправен. И, к слову сказать, Борисенко с этим согласилась – на днях она заменила счётчик.


Инцидент в данной ситуации исчерпан. Владимир Константинович отметил, что абоненты всегда могут проверить правильность начисления за потреблённый газ. После январских каникул ещё несколько человек обращались с квитанциями за разъяснениями в обслуживающее предприятие.


Владимир Кукуль ответил ещё на некоторые наши вопросы:


– Почему проверка счётчиков проводится не летом или осенью, а в холодном декабре, когда при расчётах применяется высокий температурный коэффициент и норматив потребления газа?


– Мы проводим внеплановые проверки в зимнее время года, потому что увеличивается разбаланс газа – разница между объёмом газа от поставщика на ГРС и объёмом газа, реализованного потребителю. Зимой разбор газа увеличивается, поэтому мы и обследуем исправность счётчиков. Также в поле зрения берём тех потребителей, кто не вовремя подаёт сведения в абонентскую службу или задерживает оплату. Многие потребители занижают показания счётчика в зимнее время, переносят часть на весеннее или летнее время. Согласитесь, когда зимой потребители показывают небольшую цифру по кубометрам – этот факт вызывает сомнение.


– Часто подобные ситуации возникают от незнания законов. Какими законодательными актами руководствуется газораспределяющее предприятие, и на что опираться нам, потребителям?


– В «Правилах поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утверждённых постановлением правительства РФ (№549) определены все основные договорные права и обязанности поставщика и потребителя, прописан порядок расчётов и проведения проверок.


– Кстати сказать, о проведении проверок обслуживающее предприятие должно уведомлять абонента заранее. Хотя бы для того, чтобы они находились дома.


– Согласен. Должен сказать – мы проводили, проводим и будем проводить такого рода проверки, согласно правилам. В конечном счёте, ответственность за безопасность граждан, обслуживание газового оборудования лежит как на абонентах, так и на нашем специализированном предприятии.


В декабре в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях были внесены изменения (№412 ФЗ), касающиеся правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В нём определены штрафные санкции за ненадлежащее обслуживание или бездействие обслуживающих организаций. А также – штрафы за уклонение от замены оборудования, отказ граждан в допуске представителя специализированной организации к техническому обслуживанию оборудования.

Автор: Любовь АЛЕКСЕЕВА