Медиакарта
22:50 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Тандем педагогики и медицины

Приветливой улыбкой встретила логопед Юлия Ясинецкая маленького Антошку, пришедшего на занятия. Активный мальчуган сразу включился в игру на повторение предлогов, радостно сообщая, где находится ёлочная шишка. Заодно отработали и звук «ш», проговаривая предложения. С явным удовольствием Антон продемонстрировал нам все свои достижения. С интересом выполнял предлагаемые задания.

– Обратиться за логопедической помощью к Юлии Анатольевне нам посоветовали знакомые, – рассказывает папа Антона. – Мы с супругой рано поняли, что у сына речевые проблемы. Второй год водим сына на занятия к логопеду. Прогресс очевиден.

Выпускница Земляновской школы Юлия Ясинецкая в 2009 году окончила Ишимский государственный педагогический институт, получив профессию «методист-организатор дошкольного учреждения» со специализацией «логопедия». Собиралась трудоустроиться воспитателем, обошла детские сады посёлка Голышманово, но безрезультатно. Обратилась в Центр занятости населения, где ей предложили принять участие в программе «Стажировка», предназначенной для выпускников средних и высших учебных заведений. На полгода бывших студентов «погружают в профессию», чтобы приобрели опыт работы. Юлию Ясинецкую направили попробовать свои силы логопедом в Центр творчества.

– Юлия Анатольевна порадовала хорошими результатами работы, этого времени мне хватило, чтобы рассмотреть в ней ответственного специалиста, – отметила директор ЦТ Татьяна Селезнёва. – Логопедия – перспективное направление, в районе много детей с речевыми нарушениями, поэтому после завершения стажировки пригласила Юлию Анатольевну работать в нашем коллективе.

Начинала работать Юлия ещё в старых стенах Центра творчества, когда там было холодно и неуютно. Кабинет делила с коллегой: поочерёдно проводили занятия. Выйдя из декретного отпуска, словно попала в сказку. Здание капитально отремонтировали, обустроили в современном стиле. Юлии Ясинецкой выделили отдельный просторный кабинет. Закупили необходимые дидактические материалы, установили компьютер. На полу лежит яркий палас, на котором она тоже организует занятия.

– При первой встрече диагностирую ребёнка, завожу на него речевую карту, обсуждаю условия занятий с родителями, – рассказывает Ю.А. Ясинецкая. – Важно, чтобы ребёнок сразу принял меня и с желанием ходил на занятия, иначе хороших результатов не получится. Мне удаётся быстро находить общий язык с детьми. Простоев в работе нет, даже очередь образуется. Число детей с речевыми патологиями растёт ежегодно. Советую родителям не затягивать с коррекцией речи, обращайтесь к специалистам как можно раньше. Не заговорил ребёнок до трёх лет – надо бить тревогу. Наиболее проблемные в произношении шипящие звуки «ж» и «ш» и сонорные «л» и «р». По статистике их не могут произносить около 70 процентов детей. Некоторым из них можно за одно занятие поставить звук, а другим требуется значительно больше времени. В Тюменском государственном университете я получила сертификат на оказание услуг логопедического массажа. В прошлом году у меня занимались почти тридцать детей, у восьми из них были тяжёлые речевые нарушения. У всех наблюдается положительная динамика.

Обычно логопедическое занятие длится 40 минут, его стоимость – 120 рублей. С каждым ребёнком Юлия Ясинецкая работает индивидуально, используя разные приёмы, в приоритете – игровая деятельность. Это связано с возрастными особенностями детей. На занятиях не сидят на одном месте: за партой поработали с дидактическими карточками, на доске – порисовали, на диванчике – сделали логопедический массаж, на полу – покатали мяч. Вот так ненавязчиво педагог-логопед отрабатывает с детьми звуки.

– Сделала вывод, что звук «р» удобно ставить лёжа, в таком положении ребёнок расслаблен и голова запрокинута слегка, язык сам в нужное положение приводится и долгожданное «рычание» получается гораздо быстрее, – поделилась опытом Юлия Анатольевна. – Пока доводим звуки до автоматизма и работаем со слоговой структурой слова, успеваем неплохо развить речь.

Логопед Юлия Ясинецкая работает в тесном контакте с родителями. Если с детьми занимаются дополнительно дома, они быстрее добиваются успехов. Правда, не каждому родителю удаётся уговорить собственного ребёнка выполнять задания, поэтому педагог обучает пап и мам не только элементам логопедии, но и организации занятий дома. В прошлом году даже реализовывала проект "Родители и дети: развиваемся вместе".

– С удовольствием хожу на работу, потому что вижу результаты своего труда, – говорит Юлия Ясинецкая. – Радуюсь вместе с детьми и родителями каждой их маленькой победе в преодолении речевых нарушений. Считаю, что в медицину и педагогику нужно идти по призванию. У меня мама фельдшер сельского ФАПа, а бабушка – педагог, моя профессия – тандем педагогики с медициной.

Фото Алексея БОДРОВА.

Автор: Оксана ТИТЕНКО