Медиакарта
17:06 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Если нужна помощь

– Здравствуйте, диспетчер ЕДДС Голышмановского района, слушаю вас.

Такую фразу оператор районной единой дежурно-диспетчерской службы произносит в среднем двадцать раз за смену. Примерно столько звонков поступает на всем известный номер 112. Дежурный должен не только принять вызов, но и за две-три минуты передать полученную информацию в нужную службу экстренного реагирования, ответственную за спасение людей или ликвидацию последствий происшествий. Иногда координирует действия сразу нескольких оперативных служб.

– Поначалу было сложно справляться с эмоциями, когда принимала сообщение о какой-то беде, – говорит диспетчер ЕДДС Голышмановского района Светлана Задорожнюк. – Сейчас уже привыкла, выслушиваю звонившего беспристрастно. Я должна быть собранной и мобильной на работе, на переживания попросту нет времени.

В коллективе трудятся семь женщин. Опытные работники – Наталья Чемагина, Любовь Журавлёва, Светлана Задорожнюк, Людмила Чурбакова, новички – Оксана Бровина и Наталья Береснева. Возглавляет эту службу Елена Осинцева. В органах МЧС она работает уже восемнадцать лет, ранее была диспетчером пожарной охраны.

– В 2010 году вышло постановление главы района о создании единой дежурно-диспетчерской службы, – рассказывает Елена Осинцева. – Тяжело было на первых порах справляться с огромным объёмом дел: постоянный контроль обстановки в районе, обеспечение сбора, обработки и обмена информации о возникших чрезвычайных ситуациях. Немало проблем возникало в работе с паспортами территорий, опыта не хватало в данном вопросе. Постепенно наладили хорошее взаимодействие со скорой помощью, полицией, пожарной охраной, электросетями, газовой службой и жилищно-коммунальным хозяйством. Именно с этими структурами мы плотно сотрудничаем. Благодаря тренировкам с привлечением всех экстренных служб, научились работать в новых условиях. Сейчас требуемые алгоритмы действий уже доведены до автоматизма: от приёма сообщения до оповещения руководящего состава. Также предоставляем информацию в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС Росии по Тюменской области. Коллектив у нас слаженный, каждый диспетчер относится ответственно к выполнению своих трудовых обязанностей.

ЕДДС Голышмановского района несёт круглосуточное дежурство: в день работают два оператора, в ночь – один. За восемь новогодних дней на пульт этой службы поступило больше 60 сообщений. В основном, вызовы скорой помощи и полиции.

– Конечно, экстренные службы ещё и самостоятельно принимают обращения граждан. Например, фельдшеры скорой помощи за праздничные выходные обслужили свыше 300 вызовов, а полицейские больше сотни, – отметила Е.В. Осинцева. – Впервые в новогодние каникулы отрабатывали сообщение по детям, оставленным без присмотра родителей, занятых встречей Нового года. К решению этого вопроса привлекли специалистов органов соцзащиты. К нам обращаются с любыми проблемами: пожары, дорожно-транспортные происшествия, коммунальные аварии, бытовые трудности. Порой просят просто подсказать, как действовать в конкретной ситуации или помочь связаться с нужной организацией. Допустим, нужна буксировка тяжёлой техники с федеральной трассы Тюмень-Омск. У нас в районе нет специальных приспособлений, выручают работники ДРСУ, эта услуга платная. Для работы у нас есть необходимые средства связи, но хотелось бы собственную мини-АТС, чтобы меньше затрачивалось времени на передачу сообщений. Мечтаем о компьютерной программе с электронной базой нормативных документов МЧС и по мониторингу природных пожаров.

Диспетчеры ЕДДС пожаловались на случаи телефонного хулиганства, в том числе непреднамеренные. Через СМИ обращаются к родителям с просьбой: не давайте сотовые телефоны маленьким детям, они случайно нажимают на кнопку экстренного вызова, она срабатывает, даже если в аппарате нет сим-карты. Малыши долго могут «агукать», фактически блокируя диспетчерский пульт, а в чрезвычайных ситуациях такая минута баловства ребёнка, а точнее, родительской беспечности, может стоить человеческой жизни.

С начала этого года единая дежурно-диспетчерская служба вошла в структуру районной администрации. Таковы требования областного закона о пожарной безопасности. При этом полномочия и функции ЕДДС остаются прежними.

– Просто будем сотрудничать ещё в более тесном контакте и исполнять задачи по предупреждению и возникновению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, – подчеркнул заместитель главы района, председатель комиссии по ЧС Александр Ледаков.

Также на территории Евсинского поселения создадут противопожарный отряд в составе пяти человек, выделят одну единицу техники. Он тоже будет структурным подразделением районной администрации.

Фото Алексея БОДРОВА

Автор: Оксана ТИТЕНКО