Медиакарта
10:48 | 18 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Задай программу – получишь результат

08:22 | 20 января 2017
Источник: Заря

Не важно, какое на дворе тысячелетие и десятилетие, для ребёнка что-то изобретать – естественно в любое время. Дети любят что-то придумывать, создавать своими руками самостоятельно или с помощью взрослых.

Пятиклассники из первой райцентровской школы – не исключение.

На занятиях по робототехнике ребята собирают «умных» роботов, способных реагировать на свет, звук, цвет, касание.


– Сначала мы думали, что у нас не получится, – рассказывают школьники. – А потом, когда появились первые успехи, обрадовались. Стали работать дальше.


Сегодня роботы Серёжи Хваткова, Никиты Огнева, Оксаны Рожковой, Маши Зуевой, Серёжи Шадёркина и Кости Нохрина, учеников 5 «б» класса, уже умеют многое.


– Вот он доходит, например, до чёрной полосы и идёт вдоль неё. Это, конечно, если нужную программу задать.

Или вот первый наш робот. Он не понимал, что наткнулся на препятствие, и крутился на месте. Сейчас, когда у него есть датчик касания, он доходит до стены, задевает её и разворачивается, начинает двигаться в обратном направлении, – делятся успехами пятиклассники. – Или вот, смотрите, у этого робота есть «рука». При правильно заданной программе он подъезжает к мячику, «видит» его и сбивает.


Как рассказали ребята, их роботы состоят из блока питания, экрана, двух двигателей, колёс и четырёх датчиков.


– Самое важное – правильно запрограммировать, – со знанием дела заверяют школьники, – тогда робот будет реагировать на стук, хлопок, свет…


Свои изобретения мальчишки и девчонки испытывали в разных условиях. И то, что роботы правильно реагировали, говорит о том, что всё было сделано верно.


– Есть и такие, которые повторяют слова, музыку, – добавляет руководитель кружка робототехники Вера Петровна Игнатьева. – Всё зависит от программирования. У нас есть русскоязычные программы для младших школьников, но программирование всегда ведётся на английском. Это добавляет определённую сложность, но ребята справляются.


Свои знания и умения школьники с успехом применяют дома. Никита Огнев, к примеру, сумел самостоятельно разблокировать свой смартфон и уже твёрдо решил, что свяжет своё будущее с IT-технологиями.
– Это очень интересно и пригодится в жизни, – уверен Никита.


С увлечением посещают ребята и уроки технологии, где мальчишки учатся работать с деревом, а девчонки осваивают швейное мастерство. И как знать, может, в числе изобретений исетских школьников будут усовершенствованные деревообрабатывающие станки и многофункциональные швейные машинки. Ведь многие изобретения, которыми пользуется весь мир, были созданы детьми. А уроки по робототехнике – это целый комплекс, позволяющий получить знания по программированию, механике, управлению движением и умению работать в команде. И это, согласитесь, очень важно.

Автор: О.БЕШЕНЦЕВА
Теги: Школа