Больше года Голышмановское дорожное предприятие работает в составе Омутинского ДРСУ-4. Объединение – тенденция общая. Если ранее на юге тюменской области насчитывалось 22 ДРСУ, теперь – всего семь.
Голышмановский участок , где работают 92 человека, возглавляет Эдуард Кутырев. По его словам, изменилась только структура руководства, а в остальном вся работа осталась прежней. Летом ведут ремонт и строительство дорог, зимой занимаются содержанием. На «попечении» предприятия – более 430 километров областных трасс, около 60 – федеральных, 221 километр – дороги сельских поселений. Зима нынче суровая, передохнуть не даёт. За восемь дней января выпала месячная норма осадков. Дорожники работают посменно, ведь в любое время дня и ночи нужно быть готовым выехать на трассу. В посёлке ДРСУ обслуживают только две улицы с дорогами областного значения: Пролетарскую (от «Магнита» до перекрёстка на въезде в поселок по улице Гагарина, и оттуда же до поворота на АБЗ). Очищают от снега перекрёстки и тротуары.
– После окончания снегопада у нас есть шесть часов, чтобы убрать снег с проезжей части, на федеральных дорогах – четыре часа, – поясняет Эдуард Сергеевич. – В сельских поселениях работаем, когда федеральную трассу очистим. В сельских администрациях сотрудничают со СПОК «Фермер». Сначала трактор кооператива расчищает дороги на улицах, потом мы направляем технику.
Содержание дорог – в зимний период для предприятия источник заработка. Главы сельских поселений заключают договоры с дорожным предприятием, на каждой территории разная протяжённость и разная сумма соответственно. Если в Среднечирковском поселении чистят 43 километра, то в Хмелёвке и Ражево – около пяти. На год предприятию на содержание дорог в сельских поселениях выделяется немногим более 772 тысяч рублей. Сумма, как говорит Эдуард Кутырев, на содержание дорог не менялась несколько лет, хотя дорожает горючее, техника.
На содержание федеральных дорог аукционы проводятся раз в пять лет, следующий состоится в 2018. Здесь, как правило, конкуренции у местного дорожного предприятия нет: нужна специализированная техника, да и требования предъявляются высокие. Новшество для дорожников – на федеральной трассе установлены шесть тёплых туалетов. Небольшая кабинка с умывальником, зеркалом, – для комфорта проезжающих. Сейчас идёт процедура по согласованию на подключение электроэнергии, планируют установить видеокамеры.
Ещё осенью были разыграны аукционы на капитальный ремонт семи километров федеральной трассы (от поворота на Усть – Ламенку до Боровлянки), и в том же направлении – ремонт 16-ти километрового участка федеральной трассы. Вести работы будет Голышмановское ДРСУ. Осталось отремонтировать полтора километра областной трассы Голышманово-Аромашево, надеются дорожники при наличии финансирования этот объект завершить. Планируют отремонтировать и увеличить мощность асфальтобетонного завода со 100 тонн до 160 тонн в час. Потребность в материалах большая, продукцию здесь берут Аромашевский и Бердюжский дорожные участки. Реконструкцию завода будут проводить специалисты из Германии. Пока же на АБЗ запасаются щебнем: разгрузка «вертушек» идёт ежедневно.