• На мастер-классе по английскому языку.
На базе Аромашевской средней школы имени В.Д. Кармацкого 4 февраля состоялся ежегодный районный конкурс «Педагог года – 2017». За звание лучшего в профессии в этом году боролись пять учителей – победители школьного тура: Т.Н. Баннова из Малиновки, Е.П. Очилбоева из Юрминки, Н.П. Анкушева из Русаково, Е.В. Гаврикова и А.Г. Ковалёва из Аромашево.
После торжественного открытия мероприятия стартовала главная часть – показ мастер-классов. Самые талантливые педагоги состязались в искусстве преподавать, творить, общаться, поддерживать и просто дарить хорошее настроение. В актовом зале образовательного учреждения своё педагогическое мастерство демонстрировала учитель музыки Т.Н. Баннова. Татьяна Николаевна представила урок, на котором использовала приёмы организации деятельности, способствующие развитию творческих способностей. Ученики, в качестве которых выступили учителя, участвовали в импровизации, играли на шумовых инструментах, пели. Музыкальное занятие прошло интересно и живо, задействованным оказался каждый «учащийся». Подводя итог, педагог сказала, что, чем раньше ребёнок соприкоснётся с миром музыки, тем его связь с ней будет прочнее, и подобные занятия дают не только эстетическое развитие, но и формируют такие важные качества, как дружба, коллективизм, милосердие, трудолюбие, дают ощущение своей полезности. Всё это очень необходимо детям в их дальнейшей жизни.
В одном из учебных кабинетов образовательного учреждения состязались преподаватели иностранного языка Н.П. Анкушева и А.Г. Ковалёва. Анастасия Георгиевна на мастер-классе по английскому языку представила занятие на тему «Применение технологии сотрудничества на уроках иностранного языка». Поделилась, что в процессе преподавания столкнулась с проблемой, когда у детей, вначале относившихся к изучению предмета с энтузиазмом, постепенно снижается интерес, по мере накопления материала у них всё больше возникает трудностей в обучении, снижается качество знаний.
– В связи с этим мне пришлось искать определённые формы обучения, которые бы позволили увеличить количество времени на языковую практику, активизировать познавательную активность, стимулировать творческий потенциал. Мой выбор пал на технологию сотрудничества, основная идея которой – создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, – поделилась А.Г. Ковалёва.
В практической части педагог продемонстрировала, как работают приёмы в реальности. Следует отметить то, что все задания, предназначенные для выполнения учащимися, были разработаны самой Анастасией Георгиевной. Второй педагог – Н.П. Анкушева – показала мастер-класс на тему «Работа с текстом».
Следующая участница конкурса – Е.П. Очилбоева – свой мастер-класс назвала «Математика как средство формирования здравого смысла». Екатерина Петровна, делясь опытом работы с коллегами, отметила, что на уроках математики нужно обеспечивать органическую связь изучаемого теоретического материала с его практической значимостью. Очень важно убедить школьников, что математика – это не только расчёты и формулы, это ещё логика и здравый смысл. А на уроке у преподавателя русского языка и литературы Е.В. Гавриковой учащиеся, в роли которых тоже были учителя, работали над созданием галереи портретов главных героев из повести «Тарас Бульба». Главной целью здесь являлось продемонстрировать приёмы активного осмысления текста через приёмы коммуникативного обучения. Надо отметить, что все педагоги замечательно подготовились к конкурсу, чувствовался высокий уровень профессионализма. У учителей было чему друг у друга поучиться, перенять опыт.
И вот, наконец, все испытания завершились. Участники конкурса собрались в актовом зале образовательного учреждения, чтобы узнать имена победителей. Директор Аромашевской средней школы Т.М. Алфёрова перед тем, как назвать их, поблагодарила всех педагогов за участие, выразила признательность за верность учительской профессии.
– Несмотря на загруженность, вы нашли время и силы, чтобы пройти все этапы конкурса, сумели достойно представить себя и своё образовательное учреждение. Сегодня мы всем нашим коллективом говорим вам большое спасибо за ваш труд, творчество, – сказала Татьяна Михайловна.
Победительницей районного конкурса «Педагог года – 2017» стала преподаватель английского языка А.Г. Ковалёва, второе место заняла учитель математики Е.П. Очилбоева, третье – учитель русского языка и литературы Е.В. Гаврикова. Руководитель образовательного учреждения в торжественной обстановке вручила им почётные грамоты и денежное вознаграждение. Двух конкурсанток: Т.Н. Баннову и Н.А. Анкушеву отметили почётными грамотами за участие. Нельзя считать, что мероприятие на этом завершилось, впереди ещё главный этап – областной педагогический конкурс. В планах молодого учителя А.Е. Ковалевой, которая стала ныне победительницей, обязательно принять в нём участие.
• Победительница районного конкурса «Педагог года – 2017» учитель английского языка Анастасия Георгиевна Ковалёва.
Фото: Вадим ГИЗАТУЛИН